Вторник 24 ноября

Вопрос цены и цена вопроса

Назад

30 Сентября 2016 00:00

 1
Общество

Автор: Артем ЖИЛЬЦОВ

Фото: из архива Полины КОНДРАТЕНКО

Умение не тратить лишнего — хороший навык. Но иногда желание сэкономить может обернуться неприятностью или даже трагедией.

Электричка надежнее

Одним из характерных примеров похвальной экономии стал сервис «BlaBlaCar». Данный вид автопутешествий появился на свет в 2006 году во Франции. Приложение для поиска попутчиков позволяет экономить как водителям, так и пассажирам. Зарегистрировавшись на сайте, оставляешь заявку, находишь водителя или пассажира, связываешься с ним и отправляешься в путь. Вот и 20-летняя Полина Кондратенко решила сберечь немного денег, возвращаясь из Москвы в Тулу, и поехала домой с попутчиками, подобранными на сайте.

— Для меня это был самый бюджетный и мобильный по времени отправления способ передвижения,— рассказывает Полина.— Водителя и поездку я нашла на сайте буквально за час до отправления. Заплатить должна была 250 рублей. В машине оказалось трое пассажиров и водитель. Ехали без приключений, пока в районе Заокского перед нами неожиданно не затормозила фура…

По словам Полины, водитель легковушки начал выворачивать руль, но машина все равно влетела в фуру левой стороной. А затем ребят снесло с дороги, и они врезались в столб.

— Первой мыслью было, что я не в силах что-то изменить,— продолжает девушка.— Зажмурилась и ждала, что будет дальше… После второго удара открыла глаза, увидела, что руки и ноги в крови от осколков стекол. Машинально ответила ребятам, что со мной все в порядке, после чего выбралась из машины…

К счастью, это ДТП обошлось без жертв. Все путешественники получили многочисленные повреждения, ушибы, сотрясения, переломы, но в итоге остались живы. Даже удивительно, учитывая, какие повреждения позже были зафиксированы у автомобиля. У Полины диагностированы повреждение связок руки, повреждение колена, сотрясение. Как говорится, ребята родились в рубашке. А Полина отныне день аварии называет не иначе как своим вторым днем рождения.

Кто-то из ребят вызвал ДПС, при этом от «скорой» мы все отказались из-за шокового состояния,— завершает Полина.— Я же судорожно набирала номер мамы, чтобы рассказать ей о случившемся. После такого я вряд ли воспользуюсь услугами этого сервиса. Электричка — самый надежный вариант!

Внимательный водитель, он же — беспечный пассажир

уже четыре года работает водителем-экспедитором 25-летний Евгений Алленов. Занимаясь перевозом товаров, Женя ни разу не попадал в ДТП. А вот оказавшись на месте пассажира, после аварии получил серьезные травмы и впал в кому. Сейчас он, слава Богу, здоров.

— Так получилось, что мне нужно было встретить девушку в Москве, а моя машина сломалась,— вспоминает Евгений.— От знакомых слышал, что они катаются в столицу практически даром. Зашел на сайт, увидел подходящий по времени автомобиль. С меня 200 рублей причиталось. Водитель показался каким-то нервным, но я решил на это закрыть глаза…

И совершенно напрасно. Как выяснилось позже, парень совсем недавно получил права и решил оттачивать навыки вождения таким вот необычным способом. К тому времени за его плечами было около двух недель стажа и одна поездка из Тулы в Москву.

— Паренек представился Димой, врубил музыку погромче, и мы поехали,— усмехается Женя.— Спустя метров 300 он пронесся на красный свет, едва не сбив на переходе женщину. Я его попросил сбавить обороты, но он заявил, что все под контролем. На следующем светофоре в нас почти влетела иномарка — водитель еле успел затормозить. В общем, я уже сожалел о своем выборе, хотя на трассе Дима вел себя достаточно уверенно …

Ребята благополучно преодолели около 90 км, когда водитель не справился с управлением, и машину выкинуло с трассы.

— Дождь начал накрапывать,— говорит Евгений.— Мы двигались со скоростью примерно в 80 км/ч. Дима решил обогнать дальнобойщика, который еле плелся. Прибавил газа, начал совершать маневр, а потом машину повело влево, и дальше передо мной темнота…

Легковушка несколько раз врезалась в отбойник, а потом вылетела в кювет. К удивлению спасателей, водитель отделался переломами рук и ног. А вот Жене повезло меньше — в результате аварии он потерял много крови и впал в кому. В таком состоянии молодой парень провел в палате интенсивной терапии трое суток. Все это время рядом находилась его девушка.

— Много разговоров о том, что люди все слышат в коматозном состоянии, я в них раньше не верил,— задумывается на секунду Женя.— Я помню голос Светы, но просто идущий фоном. Что она говорит, я не понимал. И такое ощущение, что находился в закрытой комнате, а она за дверью разговаривала. Всеми силами старался открыть дверь. И когда получилось дотянуться до ручки, я очнулся…

После аварии прошел год. Страха, обычного для людей, побывавших в серьезном ДТП, у Жени не осталось. Он так же работает водителем. В январе планирует жениться. Услугами «BlaBlaCar» не пользуется, хоть и не держит на сервис зла. Говорит, главное, что остался жив.

Стоит ли оно того?

Добросовестные водители из числа пользователей этого сервиса тоже попадают в истории. Самая, пожалуй, громкая произошла этой весной с Дмитрием Милиным. Он описал все произошедшее с ним на странице в «Фейсбуке». Мужчина отправился по маршруту Москва-Сочи. Решил взять попутчиков, а чтобы обезопасить себя, у каждого из них фотографировал первую страницу паспорта и отправлял жене на почту копии. Казалось бы, подстраховался наверняка.

«Из Краснодара до Сочи попросились подвести двое мужчин,— пишет Дмитрий.— Первый — интернет-предприниматель лет 30, второй — мужчина 45 лет, веселый, говорливый, судя по разговору — прораб. Последний позвонил в 5 утра и очень просил довести до Сочи на „строительный объект“, второпях я его проверить не успел. Выехали из Краснодара в 7 утра. На вид был обычный прораб, ничего подозрительного. По дороге говорили на отвлеченные темы, от особенностей строительного бизнеса до философских аспектов мироздания. Суть принципа Гейзенберга обсудить не успели, так как часа через два после Краснодара нас остановили на посту ГИБДД для формальной проверки документов. Сделали беглый осмотр вещей. В личной сумке того самого „строителя“ быстро нашли некое вещество в зеленых гранулах, завернутое в пластиковый пакет».

После этого мужчину увели, а Дмитрия и второго пассажира начали обыскивать и допрашивать. Весь багаж был вывернут, прощупана одежда, автомобиль полностью просвечен. Затем мужчин отправили в местное отделение полиции, где изъяли документы, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали и обвинили в употреблении наркотиков.

«В сопровождении четырех сотрудников полиции мы поехали в ближайшую больницу, сдавать анализы на применение запрещенных средств. Анализы, естественно, ничего не показали. Далее мы подписали бумаги о том, что явимся к следователю при первой необходимости, и в 23 с „копейками“ вышли за ворота отделения… Через неделю после описанных выше событий позвонил следователь и попросил приехать на допрос. „Всего на 10 минут“. Впрочем, это действительно были 10 минут, за которые я узнал, что тому „строителю“ грозит 15 лет за транспортировку наркотика в особо крупных размерах. И, если бы „строитель“ положил свой пакет в карман сиденья или бардачок, то у меня как водителя были бы большие неприятности, вплоть до соучастия…»

Конечно, истории, подобные этой, по счастью, случаются редко. И сервис с поиском попутчиков остается доступным и удобным средством передвижения. Впрочем, пользоваться им или нет — это уже личное дело каждого.


Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама