Мечта о тульском Лувре
20 сентября 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александр КОЛЕСНИК
В Доме Дворянского собрания открылась выставка живописи Андрея Чукина.
Андрей Чукин известен не только как талантливый и самобытный автор, но и как профессиональный копиист шедевров мировой живописи. С 2002 года он регулярно работает в известнейших музеях Италии и Франции и привозит из творческих командировок копии полотен Ван Дейка, Рембрандта, Тициана, Вермеера, Веронезе.
На выставке, открывшейся на днях в Доме Дворянского собрания, Андрей представил несколько работ последних лет, в том числе четыре копии: «Венера с Амуром и Сатир» Корреджо, «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (оба оригинала хранятся в Лувре), «Казнь Святой Жюстины» Веронезе, а также копия фрески Джотто на сюжет «Несение креста» из капеллы Скровеньи в Падуе.
Мастерство, с которым тульский художник воссоздает индивидуальную манеру письма мастеров итальянского Возрождения, поражает. Впрочем, если быть более точным, его работы — не вполне копирование, скорее —
Получить разрешение работать над копиями шедевров в самых известных музеях мира непросто. Когда Андрей впервые в начале
— Как я выбираю работы? Даже не могу объяснить. Просто в
Над копией Корреджо Андрей работал в Лувре около трех месяцев. Работал интенсивно, напряженно и не в самых комфортных условиях: мимо художника постоянно проходили толпы туристов, и едва ли не каждый второй пытался заговорить и сделать вместе с ним селфи.
А вот в капелле Скровеньи Андрею предоставили возможность, о которой художник может только мечтать. Гениальные фрески Джотто стараются тщательно оберегать, туристов пускают в определенное время и маленькими партиями. Поэтому Андрей работал спокойно, часто — в полном одиночестве… К слову, он планирует не ограничиваться одной копией Джотто и создать целую серию из капеллы Скровеньи.
За 14 лет Андрей Чукин выполнил около 20 копий, и останавливаться на этом он не планирует. У него уже есть договоренность о работе в