Суббота 26 сентября

Чудо-кастрюльки за 136 тысяч

Назад

02 Сентября 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: youtube.com

Пенсионерка Татьяна Васильевна всегда настороженно относилась к уличным промоутерам, раздающим прохожим флаеры и буклеты: рекламные листочки не брала, в беседы не вступала. Но однажды изменила своим правилам…

Пожилая дама возвращалась домой из супермаркета, когда к ней подошла женщина с пачкой красочных буклетов и вопросом: «Любите ли вы передачу „Смак“?». Промоутер попала в «десятку»: Татьяна Васильевна очень любит готовить, всю жизнь собирала и записывала в специальную тетрадочку рецепты, а когда на телевидении появилось знаменитое кулинарное шоу, сразу стала его преданной поклонницей.

Женщина с буклетами начала рассказ о чудо-сковородках и кастрюльках с антипригарным, антибактериальным и суперэкологически чистым покрытием. Уверяла пенсионерку, что «Андрей Макаревич готовит в „Смаке“ только в этой посуде», и в качестве доказательства показала иллюстрированную поваренную книгу, написанную известным музыкантом и кулинаром. Женщина была настолько убедительна, что Татьяна Васильевна даже простила ей незнание того факта, что Андрей Макаревич уже несколько лет эту передачу не ведет. Она согласилась взять рекламный буклет и прийти в офис фирмы на презентацию.

Демонстрация уникальных качеств кухонной утвари произвела на Татьяну Васильевну сильное впечатление, и в какой-то момент она вдруг поверила, что именно эти кастрюли (в которых «все готовится без масла, очень быстро, и блюда получаются вкусными и крайне полезными для здоровья») ей необходимы как воздух. Она приобрела комплект посуды, заплатив за него 65 500 рублей, при этом потратила фактически все свои накопления. И только придя домой, поняла, что сделала глупость — как теперь дожить до следующей пенсии? …

По словам главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Людмилы Богатых, Татьяна Васильевна — не единственная тулячка, соблазненная посудой якобы из «Смака», заплатившая за нее большие деньги, а потом тщетно пытающаяся их вернуть. В нашем городе работают представители некой компании, зарегистрированной в Белгороде: они устраивают рекламные акции и презентации — причем не только в специально арендованном помещении, но и в некоторых тульских ресторанах. Продвигают товар настойчиво и психологически грамотно — так, что поддаются даже скептически настроенные домохозяйки. Если у потенциальной покупательницы в наличии нет денег, уговаривают взять кредит, а за это якобы делают большую скидку и дарят ножи, ложки и постельное белье. Одна из дам, обратившаяся с жалобой в отдел защиты прав потребителей, подписала кредитный договор, по условиям которого должна будет выплачивать ежемесячно 3812 рублей в течение трех лет. В результате за комплект чудо-посуды она заплатит более 136 тысяч рублей.

— Женщины пишут обращения, просят помочь вернуть деньги, ссылаясь на сложное финансовое положение и на то, что купили посуду в результате «психологического давления»,— рассказывает Людмила Ивановна.— Их очень жаль, но помочь им трудно. Дело в том, что компания действует абсолютно легально и никаких законов не нарушает.

Согласно российскому законодательству, металлическая посуда (в отличие, например, от пластиковой) принадлежит к категории товаров, подлежащих возврату в магазин, но по другим причинам — например, не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. А «психологическое давление» и «финансовые трудности» — это не юридические аргументы. Но даже если вы напишете, что сковорода слишком велика и не умещается на вашей плите или по цвету не гармонирует с плиткой на вашей кухне,— вам тут же предложат взамен сковороду поменьше и другого колера… Что же касается покупки в кредит, то в таких случаях шансов вернуть деньги еще меньше.

Поэтому хотелось бы обратиться к тулякам: будьте осторожнее и прежде чем сделать крупную покупку, хорошенько подумайте…

Вы спрашивали

А. Сергеева:

— У меня случилась неприятная история. Решила сделать подарок мужу на юбилей — приобрести автомобильный аксессуар, о котором он давно мечтал. Я часто делаю покупки через интернет, вот и на этот раз нашла необходимый товар на сайте одной московской фирмы, заказала. Мне пришла квитанция с суммой 27 300 рублей. Оплатила ее в банке, позвонила в интернет-магазин, удостоверилась, что деньги дошли, и стала ждать доставки. А на следующий день мне перезванивают из магазина и говорят, что этот товар у них подорожал, и мне надо доплатить 6000. Я возмутилась и потребовала вернуть деньги. Мне вроде бы не отказали, но прошел месяц, а денег так и нет: то трубку не берут, то говорят, что бухгалтер в отпуске. А подарок я мужу все-таки купила — заняла денег у друзей и приобрела точно такой же аксессуар в Туле. кстати, намного дешевле.

— Вы столкнулись с грубыми нарушениями правил дистанционной торговли,— комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Во-первых, с вас не имели права требовать дополнительные деньги за товар, если его точная цена была указана в квитанции. Ну и во-вторых — ваше законное требование вернуть уплаченную сумму обязаны были удовлетворить в течение 10 дней. Обращайтесь в суд — вы имеете все основания рассчитывать не только на возвращение перечисленных денег, но и на «просрочку» — 0,5% в сутки от уплаченной суммы.

* * *

А. В. Котов:

— Здравствуйте. У меня небольшой магазинчик меховых изделий. Слышал, что в России для натуральных мехов вводится специальная маркировка. Непонятно, как это будет выглядеть на практике и как это нововведение повлияет на мой бизнес.

— Действительно, с 12 августа 2016 года товары из натурального меха — одежда, аксессуары и другие изделия — должны маркироваться специальными контрольными знаками. То есть чипами, содержащими полную информацию о товаре. В том числе, где он был произведен (если импортный — когда ввезен на территорию РФ), когда поступил в продажу, когда был продан, размер, вид меха и т. д. Эти изменения российские законодатели объясняют стремлением навести порядок на рынке мехов, сделать его более прозрачным и защитить потребителей от подделок,— комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Людмила Богатых.— Маркировка обязательна, за это отвечают и изготовители, и импортеры, и продавцы. За оборот немаркированной продукции из натурального меха предусмотрена административная и уголовная ответственность…

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.


Наши партнеры
Реклама