Понедельник 21 сентября

Сдаем на права: снова по-новому

Назад

26 Августа 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото: ntv.ru

C 1 сентября сдать экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения станет сложнее. Меняется порядок как теоретического экзамена, так и практического.

Декларируется, что новый регламент призван повысить качество подготовки водителей и снизить аварийность на дорогах Тульской области. Изменений в нем хоть и немного, но все они существенные. В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо пройти обучение, которое занимает три-четыре месяца, после чего выпускника автошколы допустят до экзаменов, на которых необходимо сдать теоретическую и практическую части на специализированной площадке УГИБДД. И лишь после этого соискателя допустят до последнего испытания, приближенного к реальным «боевым» условиям — дадут порулить в присутствии инспектора. При условии успешной сдачи всех этих трех этапов экзаменов новоиспеченный водитель едет в РЭО получать водительское удостоверение.

Сейчас, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20. С 1 сентября, согласно требованиям нового административного регламента, размещенного на официальном интернет-портале правовой информации, за каждый неправильный ответ придется ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Всего таких блоков будет четыре. И, что важно, в ответах на дополнительные вопросы ошибаться будет уже нельзя — автоматически ставится «незачет». То есть будущему водителю (если без ошибок) надо правильно ответить на 20 вопросов, но сделав всего две ошибки в разных блоках, это количество уже увеличится до 30. К счастью, билетов так и осталось 40.

Если вы успеваете закончить автошколу до 1 сентября, то сможете сдать экзамен по старым правилам. Как отмечает пресс-служба ГИБДД, все теоретические билеты уже выложили на официальном сайте автоинспекции. По новому регламенту их изрядно изменили, они отличаются от предыдущих версий. Из списка вопросов для водителей категорий A1, A, B1, B и M исчезнут многие пункты, не связанные с их транспортными средствами.

Касаемо практических испытаний: как следует из сухой формулировки, размещенной на официальном сайте автоинспекции, «по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, определены временные ограничения на их выполнение». А это значит: для того, чтобы сдать практический экзамен, придется изрядно попотеть.

После вступления новых правил в силу количество упражнений, которые потребуется выполнить на площадке, увеличится с 3 до 5. А общее количество практических заданий, из которых будет выбирать экзаменатор,— с 10 до 17. Но это относится, в первую очередь, к кандидатам в водители большегрузных автомобилей. Согласно же документу, размещенному на сайте «Консультант+», в списке упражнений на категорию «B» значатся: проезд регулируемого перекрестка, «змейка», движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. Кстати, еще одно из нововведений, прописанных в регламенте: оценка «не сдал» может быть выставлена, если водитель не приступил к испытательному упражнению в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения. На весь экзамен отводится час.

Те, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускаются к экзамену на дорогах общего пользования.

В регламенте прописано, что практическая часть экзамена в условиях городских улиц может длиться до 30 минут — при выполнении кандидатом в водители всех упражнений. Если в Туле ездить полчаса вполне возможно, то небольшой райцентр за это время можно объехать несколько раз. Порой инспекторы, чтобы избежать этого, сокращают время вождения по городу до 10 минут. Будут ли они это делать в условиях нового регламента, пока неизвестно.

Немного изменилась и система оценок при сдаче практического экзамена. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Чтобы получить оценку «не сдал», достаточно набрать 5 штрафных баллов.

К грубым нарушениям, согласно регламенту, относятся непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, выезд на трамвайные пути встречного направления и превышение скорости. Пересечение стоп-линии также влечет 5 баллов и автоматический «незачет».

Как рассказал корреспонденту «Молодого коммунара» инструктор одной из автошкол Тулы Сергей Ефремов, тренирующий в том числе новичков в свободное от работы время, особого наплыва желающих подкрепить навыки в связи с грядущими изменениями не заметно. Обучение «с нуля» длится более 2 месяцев, и основная волна желающих успеть сдать экзамен «по-старому» практически сошла. Однако число желающих стать водителями не уменьшается. Зачастую занятия у инструкторов расписаны на месяц вперед. По словам Ефремова, при обучении теперь приходится больше внимания уделять вождению.

Всего в Тульской области аккредитованы и прошли ведомственную проверку 80 автошкол, их перечень размещен на сайте УГИБДД УМВД РФ по Тульской области. Свою готовность к грядущим изменениям и корректировкам многие автошколы пока не готовы обсуждать: везде, куда обратился корреспондент «Молодого коммунара» за комментарием (в пять школ), отказались говорить о предстоящих новшествах. В Тульском УГИБДД обещали прокомментировать изменения после того, как начнут принимать экзамены по новой схеме.

Впрочем, уже понятно, что учащиеся автошкол станут усерднее зазубривать ответы на билеты: цена ошибки возрастает многократно. Хотя еще больше она — на дороге.

По статистике ГИБДД, в 2015 году по вине водителей со стажем вождения до 2 лет в России произошло более 22 тысяч ДТП, что ниже аналогичного показателя предыдущего года на 22,2%. Число летальных исходов снизилось на 26%.

Однако, несмотря на систематическое снижение процента ДТП с участием неопытных водителей, данные показатели остаются высокими — это еще раз подтверждает, что базовых знаний, полученных водителями в процессе обучения в автошколах, недостаточно.

Наши партнеры
Реклама