Детские неожиданности

Назад

19 августа 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: ridus.ru

Для родителей подготовка к учебному году — серьезное испытание, особенно если ребенок идет в первый класс. Алена М., собирая дочку в школу, постаралась заранее купить ранец, канцтовары, подходящую одежду и обувь. Как выяснилось потом, то же самое приобрели для любимой внучки обе бабушки.

Три ранца, три пенала…

Мама Алены и мама ее мужа просто хотели помочь детям — им в голову не пришло, что весь комплект снаряжения первоклассницы — от прописей до второй обуви — сформирован еще в начале июля и хранится на отдельной полке в шкафу. Бабушки расстроились, Алене и ее мужу стало неловко. А вот девочка была очень довольна — у нее появилась возможность выбрать самый красивый пенал, самые лучшие фломастеры и самые крутые кроссовки. Члены семьи задумались: если тетрадок и альбомов для рисования никогда слишком много не бывает, то лишние наборы счетных палочек, пластмассовых линеек и карточек с буквами и цифрами ребенку явно ни к чему. А с книжками и печатными тетрадями для первоклашек бабушки и вовсе промахнулись: в школе, где должна была учиться дочь Алены, пользуются другими учебными материалами.

Попытались сдать ненужное в магазин — оказалось, это не так просто.

— Книги, брошюры, ноты, картографические издания по российскому законодательству действительно не подлежат возврату,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— А вот канцелярские товары — тетради, карандаши, ручки, ластики и прочее — вы имеете право вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки, если упаковка товара не повреждена и если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То же самое касается, например, ранцев, портфелей, одежды и обуви. Исключение — бельевые и чулочно-носочные изделия: они не могут быть возвращены в магазин…

А вот если речь идет о некачественных товарах, то их должны принимать обратно без лишних вопросов. В преддверии нового учебного года специалисты регионального управления Роспотребнадзора проводят регулярные проверки детских вещей, продающихся как в крупных магазинах, так и в небольших торговых точках. Претензий к качеству и безопасности уже исследованных образов — ранцев китайского производства, чешских фломастеров, отечественных карандашей и трикотажных бельевых изделий — нет.

В начале августа управление Роспотребнадзора открыло «горячие линии» в Туле — 8 (4872) 55-55-50, 37-72-34, 22-33-51; Алексине — 8 (902) 846-10-81; Новомосковске — 8 (48762) 6-59-60, 6-54-70; Суворове — 8 (48763) 2-73-23; Щекино — 8 (48751) 5-34-30; Ефремове — 8 (48741) 6-53-86. Жители региона могут позвонить на «горячую линию» и получить консультацию специалиста по любому вопросу, касающемуся детских товаров. За это время поступило более 30 обращений — родителей беспокоит прежде всего качество детской обуви и одежды, а также игрушек. «Горячая линия» будет работать по 5 сентября по будням с 10.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Уроки английского

Сын Евгении, Никита, закончил шестой класс с единственной «тройкой» — по английскому языку. Почему этот предмет мальчику не дается, не могли понять ни его школьная учительница, ни мама — вроде бы и память у ребенка хорошая, и старается…

Знакомые посоветовали Евгении отправить сына на дополнительные платные занятия по английскому в одну из частных тульских школ. Поначалу все было хорошо — Никита стал делать заметные успехи, а потом учительница, которая с ним работала, уволилась, и в школе началась кадровая чехарда. Педагоги приходили и уходили, расписание постоянно менялось, детей разного уровня подготовки и возрастов стали собирать в одну группу, пару раз уроки и вовсе срывались. Никита, который было увлекся английским, вновь потерял интерес к языку и отказывался ходить на занятия. Рассказывал, что на него кричали и называли «тупицей».

Евгения пришла в школу с тем, чтобы расторгнуть договор за месяц до его истечения, но деньги за эти четыре недели ей вернуть отказались.

— Правила оказания платных образовательных услуг четко прописаны и утверждены постановлением Правительства РФ,— подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Прежде всего потребителю надо внимательно прочитать текст договора, который он подписывал с образовательным учреждением. В нем, в том числе, должны быть прописаны права, обязанности и ответственность заказчика, обучающегося и исполнителя. Вы недовольны качеством и объемом предоставляемых услуг? Требуйте устранить недостатки, причем к определенному сроку. Если же этого не происходит, то можно вести речь об уменьшении платы или о расторжении договора. Более того, заказчик вправе потребовать полностью возместить убытки, если сроки начала или окончания курса платных занятий нарушены, а также в случае некачественного оказания образовательной услуги…

Вы спрашивали

Если кормят «завтраками»

Ольга Михайловна:

— Поддалась уговорам турагента и еще в апреле забронировала тур на сентябрь в Испанию. Меня заверили, что при раннем бронировании поездка обойдется значительно дешевле. Тур стоил немногим более 50 тысяч рублей, оплатила аванс в 20 тысяч. Недавно решила внести оставшуюся сумму, однако турагент заявила, что из-за роста курса евро путевка подорожала и мне надо вместо 30 тысяч платить 46 тысяч рублей. Это законно?

— Внимательно перечитайте договор. Если в нем указана первоначальная стоимость тура и специально не прописано, что цена может корректироваться в связи с изменением валютного курса, то требование доплаты незаконно,— подчеркивает Надежда Андрианова.

* * *

А. В. Кузнецов:

— Вот уже несколько месяцев воюю с одной тульской фирмой, устанавливающей окна. Деньги заплатил, а стеклопакеты мне до сих пор не привезли. Кормят, как говорится, «завтраками», в результате ни обязательств своих не исполняют, ни денег обратно не отдают.

— Нам хорошо известна фирма, с которой вы подписали договор,— пока не хотелось бы публично упоминать ее название, так как в настоящее время управление Роспотребнадзора по Тульской области подало на нее более десяти исков в суд от имени пострадавших граждан. Жалобы одни и те же: нарушение сроков исполнения договора и некачественно сделанные работы,— говорит Надежда Алексеевна.— Приходите в отдел защиты прав потребителей, постараемся помочь…

* * *

Н. Е. Логинов:

— Родственники, живущие во Владимире, выслали мне экспресс-почтой документы, необходимые для вступления в наследство. При оплате доставки им обещали, что документы мне привезут домой, предварительно позвонив по мобильному телефону. В назначенный день действительно поступил звонок, но курьер сказал, что у него много заказов, и предложил мне самому приехать за документами в офис фирмы. Я поворчал, но пришлось ехать…

— Оплачена доставка почты по определенному адресу — значит, вам обязаны были привезти документы домой. Надо было на этом настоять. Ну а раз уж вы согласились сами поехать, то вправе были требовать снижения стоимости оказанной услуги, ведь она была выполнена не в полном объеме, к тому же вам пришлось потратить лишние деньги на проезд в общественном транспорте,— комментирует Надежда Андрианова.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных