Суббота 26 сентября

Ученье — свет, а неученых — тьма…

Назад

22 Июля 2016 00:00

 0
Наука/Образование

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: vesti.ru

Высшее образование необходимо только для трети жителей страны. Остальным поступать в вузы ни к чему…

Так считает вице-премьер Правительства России Ольга Голодец.

«У нас есть просчитанный баланс, он составляет примерно 65% на 35%. При этом 65% — это люди, которым не требуется высшего образования. Поэтому в ближайшем будущем пропорция в экономике будет меняться в сторону увеличения доли людей без высшего образования. Например, специальность „системный администратор“ в мире сегодня уже не требует диплома вуза»,— сказала Голодец журналистам.

Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: всем ли необходимо сегодня получать высшее образование?

Хамид Рафиков, механик рыболовного судна:

— Нужно выбирать не образование, а призвание. Учиться следует тому, что тебе нравится, а не тому, что считается престижным. Дочка наших соседей закончила какой-то там модный вуз, причем на платной основе, а теперь работает рядовым сотрудником в сфере обслуживания по специальности, статус которой гораздо ниже уровня полученного ею образования и к полученной ею специвальности не имеет отношения. Нужно адекватно оценивать свои возможности и думать на шаг вперед.

Я в свое время сделал выбор и всю жизнь проработал по одной специальности. За высшим образованием не гнался и об этом не жалею. Всем доволен.

Людмила Эдуардовна, инженер:

— Если человек желает получить высшее образование и готов платить за это деньги, то почему бы ему и не учиться?! Зачем препятствовать стремлению к знаниям… Пусть их получает, даже если они ему и не пригодятся. А тех, кто не хочет учиться, незачем и мучить бесполезными занятиями.

Владимир Егоров, абитуриент:

— Высшее образование получать необязательно всем. Это напрасная трата временных и человеческих ресурсов. Отдача от всеобщего высшего образования будет не столь высокой. Вполне достаточно, если пятая часть населения будет ориентирована на руководящие должности и научную работу. Остальным, чтобы эффективно трудиться, достаточно получать хотя бы среднее специальное образование. Но я выбрал высшее — не зря же окончил лицей с золотой медалью. Теперь поступаю на «прикладную информатику — информационные технологии». По окончании буду писать программы и разрабатывать информационные комплексы. В дальнейшем рассчитываю, что уровень моих знаний позволит мне стать руководителем.

Людмила Полторацкая, экономист:

— Считаю, что высшее образование должны получать только самые достойные. Если школьники получают хорошие отметки, значит их нужно ориентировать на поступление в вуз. Я сама своих детей так подталкивала к продолжению образования. Профиль был предопределен физико-математический. А если ученики не способны к дальнейшей учебе, заставлять их ни к чему. Хорошие специалисты из таких не получатся.

Григорий Михайлович, водитель (по образованию — учитель математики):

— Как это ни странно, но сегодня легче найти работу человеку без образования, нежели дипломированному выпускнику по своему профилю. Рабочих мест для специалистов меньше, чем самих специалистов. Оставляет желать лучшего и сам уровень их подготовки. Не секрет, что некоторые выпускники вузов настолько не владеют своей специальностью, что дело доходит до полной профессиональной беспомощности. Порой молодым людям на рабочем месте откровенно говорят: «Забудьте все, чему вас учили в институте, и начинайте осваивать профессию». Возникает вопрос: «А чему же, собственно, их тогда учили?» Сам после института по своей основной специальности работал недолго. Но по другой причине — мало платили. Ушел из школы, стал работать водителем междугороднего автобуса.

Татьяна Бурага, бухгалтер:

— Высшее образование нужно получать обязательно. У меня у самой их два. Сразу после школы поступила в вуз и получила диплом инженера. Работая по специальности, выбрала более интересное направление и поступила на заочное отделение экономического факультета. Считаю, что человек, который учится в вузе, получает не только определенную специальность, но еще и всестороннее развитие. И чем больше у нас будет таких людей, тем лучше. Интеллектуальный уровень страны вырастет.

Владимир Алексеевич, строитель:

— Была бы польза от этого высшего образования… Нужно сделать так, чтобы выпускники после окончания института работали по профессии. А специализации факультетов нужно пересматривать. Незачем нам специалисты, которые не востребованы после учебы. А вот, например, в сельском хозяйстве работники нужны. Их сегодня не хватает, и это большая проблема. Значит, нужно молодежь как-то заинтересовывать и привлекать к учебе, а затем и к труду в этой отрасли. Пустующие земли надо осваивать, создавать нормальные условия жизни в сельской местности, налаживать инфраструктуру, строить дома, дороги… Одним словом, делать так, чтобы люди не уезжали из деревень в город, а наоборот — приезжали. Вот чем надо заниматься, а не расширять города. При этом надо грамотно использовать стремление людей к природе — оно ведь никуда не делось. Если проехать по области, то можно увидеть рядом с заброшенными деревнями целые поселения дачников. Это говорит о том, что люди хотят и могут работать на земле. Нужна универсальная модель хозяйства, привлекающая дачников к обработке земли, чтобы это и им приносило выгоду, и город подкармливало. Вот люди с высшим образованием пусть и придумают, как это сделать. Зря, что ли, учатся…

Елена Юрьевна, строитель:

— Где бы человек ни работал, если у него высшее образование — жить ему будет легче. Знания никогда лишними не бывают. В наше время, к сожалению, об образовании думать даже не приходилось. Нужно было работать, чтобы прокормиться и купить одежду. А все знания и опыт, которые у меня есть, я накопила благодаря своей работе.

Наши партнеры
Реклама