Вторник 22 сентября

Безопасность пассажиров — главное условие

Назад

08 Июля 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ульяна ПАНИНА

Фото: Сергей ШМУНЬ

С 15 июля дополнения и изменения в федеральный закон № 220, регламентирующий организацию пассажирских перевозок авто- и электротранспортом, вступают в силу.

Определенный общественный резонанс вызвали новые нормы, касающиеся усиления безопасности пассажиров, водителей и самих транспортных средств. Особенно это касается статьи 33, предусматривающей требования к парковкам для стоянки общественного транспорта в ночное время.

Понятно, что меры эти продиктованы требованиями антитеррористической направленности. Никто не знает, что можно подсунуть в «ночующую» у подъезда «газель» или даже в относительно бесхозный автобус. Да и место ли общественному транспорту во дворах и на улицах, и без того изрядно заставленных частными автомобилями?

Безопасность — это еще и техническая готовность машины к выходу на маршрут. А также состояние здоровья водителя и оптимальные бытовые условия, позволяющие ему исполнять свои обязанности без проблем.

Итак, что предлагается в связи с изменениями в законодательство?

Требования к парковкам, где транспорт стоит ночью, утверждены приказом Минтранса РФ еще в апреле и предусматривают освещенность парковки, наличие охраны. Обязательным стало размещение на территории помещений для уборочной техники и отдыха обслуживающего персонала, охраны, пунктов общественного питания и оказания первой медицинской помощи, объектов дорожного сервиса, помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, медицинского осмотра водителей перед выходом на маршрут и по окончании рабочей смены. Естественно, на парковке нельзя без средств пожаротушения и контейнеров для сбора мусора…

Насколько эти требования выполнимы, мы решили проверить на примере МКП «Тулгорэлектротранс». В троллейбусном депо нам показали буквально все — от туалетов и душевых до помещения для техосмотра. На мойке мыли троллейбус, который выглядел практически безупречно. Новые троллейбусы проходили осмотр перед выходом на линию.

— Осмотр мы проводим ежедневно, а техническое обслуживание первого объема — раз в неделю,— пояснил ведущий инженер троллейбусного депо Сергей Юдочкин.— Сейчас парк в Тулгорэлектротрансе существенно пополнился за счет новых машин — белорусских и наших, их производят в Энгельсе. Конечно, и старый транспорт есть, мы стараемся поддерживать его в рабочем состоянии, следим за этим. 

Следят здесь и за здоровьем сотрудников. Начальник службы медицинских работников Людмила Волкова сообщила, что ежедневно они осматривают примерно сто человек — замеряют давление, проводят анализ с помощью алкотестера. И конечно, ориентируются на возраст, внешний вид водителей, выслушивают жалобы. Противопоказаниями для допуска к работе считаются гипертония, артериальная гипертензия, остеохондроз, простудные заболевания — с таким диагнозом водитель вряд ли полноценно обеспечит даже собственную безопасность, что уж говорить о пассажирах.

— У нас работают здравомыслящие люди,— рассказывает дежурная медсестра по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров Татьяна Анисимова.— Они понимают, что от их здоровья многое зависит, и стараются его беречь. Мы им в этом помогаем — консультируем, проводим профилактические беседы. Так что отстранение от рейса по медицинским показаниям у нас редкость.

Татьяна Николаевна трудится на предприятии уже тридцать лет и считает, что все его работники как люди, честно и ответственно относящиеся к своим обязанностям, достойны глубочайшего уважения.

…В заключение у самого поста охраны, где в это время как раз досматривали въезжавший на территорию автомобиль, нас любезно пригласили в столовую.

— Зря отказываетесь,— настаивал приглашающий.— У нас вкусно готовят.

Заместитель директора МКП «Тулгорэлектротранс» по эксплуатации Валентина Колтунова сообщила, что вверенное в том числе и ее заботам хозяйство к нововведениям полностью готово. Даже шлагбаум и камеры видеонаблюдения на въезде уже установлены, хотя эта норма обязательна к исполнению только с начала 2018 года. И маршрутные карты будут розданы водителям своевременно, заверила она.

Маршрутная карта — документ, который полностью характеризует и маршрут, и транспортное средство.

— В принципе, никаких дополнительных затрат исполнение требований закона для нас не повлекло,— считает В. А. Колтунова.— Мы и так тратим на содержание одной стоянки примерно 150000 рублей в год. Но теперь меры безопасности, которые всегда здесь соблюдались неукоснительно, приведены в строгую систему, что несомненно пойдет на пользу предприятию и, конечно, всем жителям и гостям Большой Тулы.

Другой вопрос: все ли отнесутся к требованиям закона с должным вниманием?

Начальник управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (УГАДН) Максим Семиохин предупреждает: проверять будут обязательно и со всей строгостью — ведь речь идет о безопасности пассажиров общественного транспорта.

— Мы обязательно проверим всех перевозчиков,— рассказал он.— Будем ежедневно проводить рейды, как дневные, так и ночные.

— А достаточно ли у вас в управлении специалистов, чтобы проводить полномасштабные проверки в таком объеме?

— Достаточно, поверьте. Тем более что мы работаем вместе с УГИБДД. Сотрудники инспекции также заинтересованы, чтобы порядок в системе пассажирских автоперевозок был наведен и неукоснительно соблюдался. К тому же у специалистов нашей службы, в соответствии с законодательством, достаточно широкие полномочия. Так что можно с уверенностью сказать, что закон будет исполняться. Думаю, в этом заинтересованы не только представители наших ведомств, но и все туляки. Неравнодушные граждане могут сообщать о нарушениях по телефону (4872) 39-37-87 или по электронной почте: ugadn71 @bk.ru, ugadntula@yandex.ru

Остается напомнить, что нарушителям норм закона, которые вступят в действие уже через неделю, грозят нешуточные штрафы — до 5000 рублей для водителей, до 300 000 рублей для организаций.

Председатель постоянной комиссии Тульской городской думы по жизнеобеспечению, транспорту и связи Анастасия Дементьева уверена, что туляки должны осознавать серьезность ситуации и понимать, что предлагаемые меры не усложняют, а в итоге упрощают нашу жизнь.

— Требования закона полностью отвечают запросам самих людей,— считает она.— Например, внеплановая остановка хороша, если надо выйти из машины поближе к дому, но многие ли отдают себе отчет, что именно такие остановки чреваты созданием аварийной ситуации на дорогах? Думаю, желающих попасть в аварию среди нас нет. Да и в целом соблюдение законодательства позволит навести порядок не только с дорожным движением — свободнее и чище станет во дворах, на улицах. Я уж не говорю о безопасности пассажиров — с необходимостью ее усиления не поспоришь.

Наши партнеры
Реклама