Суббота 26 сентября

Штраф — наказание или статья расходов?

Назад

03 Июня 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: gazeta.ru

В Правила дорожного движения внесено еще одно определение — опасное вождение. Соответствующее постановление глава правительства Дмитрий Медведев подписал 30 мая. Поправки вступают в силу 8 июня.

Под опасным следует понимать такой стиль вождения, в результате которого водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Выделяются несколько основных видов опасной езды, таких, как «шашки» (многократные перестроения), «нервяки» (подрезание при перестроении), «грядки» (несоблюдение бокового интервала). Подпадают под определение и водители-«воспитатели», допускающие резкое торможение перед другим транспортным средством; и «торопыги», не соблюдающие безопасную дистанцию; и «упертые», препятствующие обгону.

Есть предположение, что штраф за опасную езду составит порядка 5 тысяч рублей.

Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: помогут ли эти меры навести порядок на дорогах?

Игорь Вячеславович, кинолог:

— Ничего не изменится. Нужно прежде менять психологию людей. Всех водителей я бы условно разделил на «городских» и «деревенских». «Деревенские» — это те, кто тщательно соблюдает правила движения и ни в коем случае не позволяет себе их нарушить. Водители этого типа просто шугаются всего на дороге, тем самым потакая «городским», которым закон не писан. Вот они-то и творят что хотят. По телевизору каждый день показывают сынков высокопоставленных чиновников, которые на дорогих иномарках устраивают неизвестно что. Я, например, часто езжу в Москву. Трасса хорошая, поэтому иногда не замечаю, как разгоняюсь и слегка превышаю скорость. Это может быть 120–130 км/ч. Да, наверное, я нарушитель. Но как назвать того, кто меня обгоняет на скорости где-то 180 км/ч? Наблюдая, как он проносится мимо меня, думаю: я еду или стою? При этом «гонщик» начинает меня еще и спихивать, давая понять, что я перед ним никто. К сожалению, такие выяснения отношений между водителями — не редкость на дорогах, и непонятно, из-за чего они возникают. Наверное, кто-то хочет доказать свое мнимое превосходство. Чем дороже машина, тем почему-то злее ее водитель — так бывает в большинстве случаев.

Вера Федоровна, инженер по эксплуатации транспорта:

— Я за рулем пять лет, и все это время придерживаюсь одного правила — не нарушать. Никогда не разгоняюсь, еду спокойно и никого не обгоняю. Если обгоняют меня, не стараюсь взять реванш, как это делают некоторые, а продолжаю передвигаться с прежней скоростью и никуда не тороплюсь. При этом чувствую себя прекрасно, потому что уверена — я в безопасности. Яркий пример опасной езды в нашем городе — это маршрутки. Правда, не все их водители ведут себя одинаково. Однако часто наблюдала, как на улице Советской при повороте на проспект Ленина мимо выстроенной колонны в правом ряду проносится маршрутка по среднему, а потом пытается втиснуться в правый. А ведь в салоне пассажиры, и водитель подвергает их опасности. Понимаю, что надо деньги зарабатывать. Но не таким же способом! Это еще и некрасиво чисто с человеческой стороны. Почему тот, кто втискивается в нужный ряд перед поворотом, отодвигает того, кто своей очереди проезда перекрестка терпеливо ожидал в колонне?!

Если приходится пользоваться общественным транспортом, то в его ожидании стараюсь стоять подальше от края дороги. Насмотревшись по телевизору, как машины на скорости сносят остановки с людьми, ухожу за остановочный павильон. Мало ли кто там «летит» и что у него в голове. Уверена, что предполагаемый размер штрафа за опасную езду поможет навести порядок.

Валерий, военнослужащий:

— Считаю, что такого штрафа вполне достаточно для того, чтобы охладить горячие головы любителей полихачить на дорогах. Пять тысяч — деньги немаленькие. А копеечка всегда руководила человеком. Думаю, теперь будет спокойней. Сейчас в Туле на дорогах достаточно опасно. В Москве ездят намного культурней. В нашем городе водители более дерзкие, они порой позволяют себе откровенное хамство. Могут не включить поворотники или резко перескочить из ряда в ряд, не принимая во внимание других участников движения, тормозят резко и т. д. Много раз после таких «маневров», выполненных передо мной, чуть не попадал в аварию. Чудом удавалось избегать столкновений. Заметил, что чаще нарушают молодые ребята на центральных улицах Тулы. А женщины, на мой взгляд, ездят намного аккуратней. Зря их ругают.

Оксана, тренер по конному спорту:

— Для владельцев дорогих иномарок, которые в основном и допускают опасную езду, такие штрафы — ничто. Даже если суммы будут в два-три раза выше, они заплатят и поедут дальше нарушать. Ничего не изменится. Может быть, следует лишать прав на несколько лет. А если нарушители все же будут ездить без водительских удостоверений, то применять еще более жесткие меры. Наказывать нужно так, чтобы это действительно имело действие, а не стало очередной формальностью, как это произошло с запретом на разговоры по мобильнику за рулем…

Часто попадаю в ситуации, когда на мой зеленый как для пешехода автомобили продолжают ехать невзирая на то, что для них горит красный. В этих случаях сигнал светофора для пешеходов вторичен и не дает гарантии безопасности. Поэтому, даже если и загорелся разрешающий сигнал, лучше внимательно оценить дорожную обстановку, а только потом пересекать проезжую часть. А еще лучше установить на каждом светофоре камеру. Когда в городе появились камеры, фиксирующие превышение скорости на определенных участках, там все стали ездить по правилам. Вообще всем нужно пересаживаться на лошадей. Это более безопасный вид транспорта, к тому же экологически чистый.

Николай, менеджер:

— Если человеку 18 лет и его посадили за руль «Порше Кайен», конечно, у него возникнут амбиции. Парню захочется как-то реализоваться и самоутвердиться перед остальными участниками дорожного движения. Вот корень опасной езды. Именно такие ребята и создают проблемы на дорогах. Среди пятидесятилетних подобных водителей уже вряд ли встретишь по одной простой причине — произошел естественный отбор. Беспредельная езда никогда добром не заканчивается.

А от наказания за опасную езду, как мне кажется, пострадают не те, для кого это обычный стиль вождения, а водители, которые создали ситуацию непреднамеренно. Для них этот штраф будет ощутимым. Нужно продумать, как разграничивать эти две группы нарушителей. Денежный штраф для подобных тем, которые недавно на «Гелендвагене» шесть часов «водили» по столице гаишников,— не мера наказания, а статья расходов. Нужно лишать их свободы, развешивать по Москве плакаты с их изображением и обличающими надписями. Моральное наказание — тоже весьма действенная мера.

Армине, работник банка:

— Порядок на дорогах зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Они тоже создают опасные ситуации, но иногда их вина косвенная. Взять, к примеру, ул. Советскую. На участке от Красноармейского проспекта до «белого дома» нет ни одного пешеходного перехода, а ведь это участок оживленного движения не только на проезжей части, но и на тротуарах. Для того чтобы перейти дорогу, нужно проделывать немалый крюк. Вот пешеходы и выбегают на дорогу где попало. Подобная ситуация и на ул. Д. Ульянова, где на большом участке дороги нет пешеходных переходов. Для того чтобы перейти дорогу, нужно либо спуститься к Красноармейскому, либо подняться к ДК железнодорожников. Не все к этому готовы.

Наши партнеры
Реклама