Суббота 05 декабря

Наследники Белова

Назад

27 Мая 2016 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Сергей ШМУНЬ

В Туле появился еще один частный театр — «Новый». Он открылся в подвальчике Дома Дворянского собрания на проспекте Ленина.

Небольшой зрительный зал с мягкими удобными креслами на 48 мест, сцена в 30 квадратных метров (что для камерного театра совсем неплохо), современный свет и звук. Помещение, в котором работает «Новый театр», выглядит скромно, но весьма достойно.

Создатель и художественный руководитель «Нового» Андрей Лазукин в прошлом — актер легендарного театра «У Толстовской заставы». Он работал в труппе, которую возглавлял Александр Белов, в конце 80-х — начале 90-х, в самый яркий и успешный для нее период.

Театр «У Толстовской заставы» был создан в 1972 году и двадцать лет существовал как любительская студия, статус муниципального он получил в 1992 году — и стал первым муниципальным театром в России. Театр «У Толстовской заставы» был известен как «Театр Белова», а его актеров называли «беловцами». Репертуар у тульского коллектива был впечатляющий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сирано де Бержерак», «Эзоп», «Женитьба» Гоголя, «Самоубийца» Эрдмана… К сожалению, судьба беловского театра складывалась не лучшим образом — прежде всего из-за отсутствия своего помещения. Труппа кочевала, ненадолго оседая то в одном здании, то в другом. Наконец обрела законную «прописку» на Староникитской, но тут случился пожар… Знаменитый и любимый туляками коллектив фактически распался, актеры разъехались: кто-то нашел работу в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, кто-то и вовсе ушел из профессии.

Андрей Лазукин несколько лет занимался бизнесом, но со временем любовь к сцене победила. Правда, возвращаться уже было некуда: юридический правопреемник театра «У Толстовской заставы» — «Эрмитаж» — это совсем другой коллектив, с новым составом и своей творческой концепцией. Так появилась идея создать свою труппу — ее поддержали друзья и коллеги по старому, беловскому театру. Помещение в Дворянском собрании взяли в аренду, ремонт сделали сами. Первую премьеру сыграли в апреле — спектакль по пьесе Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты».

— У нас в штате пока четыре человека: я, Валерий Сальков (он начинал у Белова), актриса Мария Жучилина и режиссер Анна Терешина — сейчас она, кстати, учится в Щукинском театральном институте у педагога Андрея Левицкого, он тоже наш, «беловец»,— говорит Андрей Лазукин.— Получается, что мы все — наследники Белова…

На днях «Новый театр» представил еще одну премьеру — моноспектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто. Главную и единственную роль в нем играет Мария Жучилина (тульские театралы, безусловно, должны ее помнить по блестящей работе в спектакле «Любка» Тульского камерного драматического театра).

«Человеческий голос» — это рассказ о страданиях женщины, от которой уходит любимый человек. Последняя страница их любовной истории — прощальный телефонный разговор. Голос мужчины в пьесе не звучит, по сути это женский монолог, полный горечи, страха, отчаяния, любви и надежды: а вдруг это не всерьез, вдруг он все-таки вернется…

На сцене — не один, а несколько телефонов, а еще телефонная будка. И — бесконечно длинный телефонный провод. Тоненькая, почти иллюзорная ниточка, связывающая когда-то счастливых любящих людей. Она оборвется — и все закончится навсегда. Героиня Марии Жучилиной цепляется за эту нить как за последний шанс, прекрасно понимая, что никаких шансов нет. «Только не перерезай провод!» — кричит она. Все, телефонный разговор закончен. В трубке — равнодушные гудки…

В ближайших планах «Нового театра» еще две премьеры: восстановленный спектакль А. Белова «Женитьба» по комедии Николая Васильевича Гоголя и «Крутые виражи» Эрика Ассу.

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама