Крути педали, чтоб денег дали
13 мая 2016 00:00
Автор: Святослав БЕРГЕТ
Фото: Нина ПОЛЯНСКАЯ
Добраться до работы, не заплатив ни копейки за проезд, и получить за это премию — не фантастика, а реальность. Генеральный директор АО «АК „Туламашзавод“ Евгений Дронов подписал приказ о материальном поощрении сотрудников предприятия, использующих для поездок к месту работы и обратно популярный и демократичный двухколесный транспорт.
«Я буду долго гнать велосипед» — поется в популярной песне на стихи Николая Рубцова. Нововведение, которое в нынешнем сезоне апробируют на Туламашзаводе, долго гнать двухколесного друга не требует: многие машиностроители живут не так далеко от родного предприятия и вполне в состоянии добраться до него на велосипеде за 15–30 минут.
Подобный опыт неплохо зарекомендовал себя на некоторых крупных предприятиях стран Западной Европы, а также и в России. Впрочем, каждый работодатель сам определяет, как приобщить своих работников к здоровому образу жизни. Руководство Туламашзавода решило простимулировать пересадку коллектива с общественного или личного транспорта на велосипед, прибавляя своим велопроходцам приличный денежный бонус к зарплате. Теперь вполне обоснованно можно перефразировать бородатую поговорку: «Крути педали, чтоб денег дали!»
Хотя, конечно, тут интересна не только финансовая выгода. Давно известно, что езда на велосипеде полезна буквально всем: и
Конечно, на велосипед пересядут не все: никто никого не заставляет. На Туламашзаводе людям просто предложили освоить веломаршруты от дома до работы. А для тех, кто решится сменить «баранку» машины или салон маршрутки на педали, на заводе уже организовали велопарковку, велодорожку и специальные пропуска и даже проведение бесед о правилах и нормах велосипедного движения.
— Я давно езжу на работу на велосипеде, это мое хобби,— рассказывает заводчанин Андрей Николаев.— Но то, что теперь за это будут еще и деньги доплачивать, очень радует! Вообще развитие велодвижения в Туле — идея очень хорошая. Для начала можно было бы организовать побольше бесплатных велопарковок в городе, чтобы можно было велосипед на замке оставить и уйти по делам…
По данным исследований, меры по организации велодвижения в городе позволяют снизить расходы на строительство и содержание дорог и автопарковок, к тому же велосипедисты здорово помогут Туле в борьбе с пробками. Конечно, создание соответствующей инфраструктуры в городах — дело не простое и не быстрое. Одного желания и добрых намерений работодателей, к сожалению, недостаточно. Если на федеральном уровне будет понимание экономической выгоды от развития велосипедного движения, дело может сдвинуться с мертвой точки.
Евгений Дронов не только генеральный директор Туламашзавода, но еще и депутат Тульской городской Думы. Евгений Анатольевич считает, что и заводчане, и все туляки должны быть бодры и здоровы. А велосипед — отличное средство для приобретения и того, и другого. К тому же и способ передвижения дармовой. Значит, в Туле нужно прокладывать как можно больше велосипедных дорожек, оборудовать новые места для бесплатных занятий физкультурой и спортом, как, например, в ЦПКиО им. П. П. Белоусова.
Остается констатировать, что тульские машиностроители — первопроходцы на этом важном и нужном пути. И хоть всем известно, что дорогу осилит идущий, желательно, чтобы она была еще и приспособлена для едущего на велосипеде. И не обязательно строить планов громадье, главное — планомерно обустраивать пространство, где мы все живем. Начало Туламашзаводом положено…