Среда 30 сентября

Одноразовые розы и псевдо-Шанель

Назад

04 Марта 2016 00:00

 1
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: парфюм-декор.рф

Владимир Григорьевич решил подарить супруге к 8 Марта французские духи. Отправился в респектабельный парфюмерный магазин, ошалел от рассеянной в воздухе смеси дорогих ароматов — и понял, что ничего самостоятельно выбрать не сможет.

Классический — не значит любимый

«Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» — к Владимиру Григорьевичу подошла милая девушка в фирменной жилетке. Тот обрадовался и признался, что хочет подарить жене духи, но какие именно, не знает, потому что совершенно в них не разбирается. Менеджер поинтересовалась, сколько лет даме — и предложила приобрести Poison, объяснив, что это классический аромат для зрелых женщин.

Это был первый и последний раз, когда Владимир Григорьевич покупал духи — потому что вместо благодарного поцелуя он едва не нарвался на скандал: оказалось, что сладкие запахи его жена не переносит. Супруги отправились в магазин поменять Poison на другую марку или вернуть деньги. Они были уверены, что им не откажут: упаковку не вскрывали, чек сохранили. Увы, не получилось.

— В данном случае магазин абсолютно прав,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Согласно закону «О защите прав потребителей», парфюмерно-косметическая продукция возврату не подлежит. Конечно, это обидно: даже женщина может ошибиться с оттенком губной помады или краски для волос, а уж мужчина, выбирающий подарок для дамы,— тем более. Именно поэтому законодательство предъявляет особенно строгие требования к маркировке этой категории товаров — для того, чтобы сообщить потребителю максимум информации…

Одно из требований при продаже парфюма и декоративной косметики — наличие пробников. В уважающих себя магазинах они всегда есть. Выбрали то, что вам подходит,— а дальше будьте внимательны. Упаковка приобретенного вами товара должна быть в безупречном состоянии. Маркировка обязана сдержать наименование продукции, ее предназначение, наименование производителя, его адрес и страну происхождения, дату изготовления, срок годности, условия хранения, номер партии или специальный код, позволяющий ее идентифицировать, а также список ингредиентов, номинальный вес и особые меры предосторожности при применении — если они необходимы.

Специалисты рекомендуют покупателям тщательно изучать все, что написано на упаковке косметической продукции, особенно если у вас есть склонность к аллергии. Покрылись пятнами после употребления нового крема? Претензии можете предъявлять только к себе: надо было сначала попробовать его на небольшом участке кожи.

Что касается названия парфюма, то на нем, а точнее — на незнании французского языка, активно зарабатывали мошенники в 90-е годы. Сегодня народ пограмотнее и поопытнее, однако в магазинчиках на окраинах Тулы до сих пор продаются псевдо-шанели, диоры и клима с неправильно написанными названиями и ценой — тысяча рублей за флакон. Раз продаются, значит, кто-то покупает…

Почему засыхают пальмы

Возврату не подлежат и ювелирные украшения. Этого не знал Андрей А., купивший своей девушке изящное колечко с бриллиантом — он намеревался сделать ей предложение. Предложение девушка приняла, а вот колечко носить не смогла — оно оказалось ей мало. Обменять или сдать обратно в магазин ювелирное украшение, по закону, можно, только если оно оказалось некачественным, например, выпал камешек из оправы или сломался замок на цепочке.

Если что-то-то случилось с новым украшением — несите его обратно в магазин, там, как правило, есть специалисты, способные «поставить диагноз» и профессионально исправить недостаток. Девушка Андрея нашла выход: она обратилась к ювелиру, который «растянул» обручальное колечко — к счастью, в Туле таких мастеров немало.

Если с парфюмом и ювелиркой надо быть готовым к тому, что покупаешь раз и навсегда, то в том, что касается цветов, у потребителя гораздо больше возможностей. Законодательство предоставляет право покупателю вернуть растение в магазин и получить обратно деньги в том случае, если его должным образом не проинструктировали, как за ним ухаживать.

— Это относится и к горшечным культурам, и к срезанным цветам,— подчеркивает Ольга Елистратова.— В магазине вам должны выдать кассовый или товарный чек, в котором указано, сколько растений вы приобрели, дата продажи и наименование продавца. А еще письменно проинформировать об особенностях ухода за этим растением: либо выдать вам памятку, либо разместить ее в магазине на видном месте. Если продавец этого не сделал, то нарушил правила торговли…

Допустим, вы купили пальму в кадке, при этом памятки вам не дали, инструкцию в магазине не повесили. Вы поставили растение под прямые солнечные лучи, пересадили в неправильную почву и поливали слишком большим количеством воды. При таком уходе пальма, разумеется, быстро загнется. Берите чек, идите в магазин и требуйте свои деньги обратно — имеете полное право.

У Антонины Владимировны случилась совсем другая история. Пальму она покупала в фирменном магазине, памятку по уходу ей дали, причем все инструкции она тщательно соблюдала — но пальма все равно засохла…

— В этом случае речь идет о некачественном товаре, что может подтвердить эксперт, обладающий специальными познаниями в этом вопросе,— говорит Ольга Елистратова.— Получили экспертизу — можете предъявлять претензию магазину. Горшечные культуры ненадлежащего качества в наших цветочных бутиках встречаются довольно часто: покупаешь красивую цветущую розу, проходит несколько дней, она отцветает — и гибнет…

Специалисты отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области могут разъяснить тонкости законодательства и вооружить вас важной информацией. Но помочь мужчине выбрать такой подарок, чтобы он соответствовал вкусу дамы, подходил по цвету, налезал на палец и преждевременно не увядал, не может никто. Доверьтесь своей интуиции!

Потеряли чек — не беда

«Я заказал комплект мебели в магазине и теперь не знаю, что делать. Продавец задерживает сроки, доставку осуществляет частями, то привозит тумбочку без фурнитуры, то шкаф не того цвета. Все это безобразие длится уже 2,5 месяца. Ссориться всерьез с магазином и идти в суд не могу — при переезде в новую квартиру потерял свой экземпляр договора» (Никита С. ).

— Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключенного договора и его условий.

* * *

«Купил сканер за 8 тысяч рублей, принес домой, подключил к компьютеру — и сразу же начались проблемы: аппарат работал некорректно. Хотел вернуть его обратно и получить свои деньги, но продавец мне сказал, что не возьмет, так как я вскрыл упаковку с картриджем. А как я мог проверить, работает ли сканер без картриджа? Настоял, чтобы взяли на экспертизу, написал письменную претензию…» (Олег Владимирович).

— Вы все сделали правильно, ведь в случае обнаружения недостатка в товаре продавец обязан принять его и при необходимости провести проверку качества. Нюанс заключается в следующем: сканер — технически сложный товар, потребовать возврата денег можно только в течение 15 дней после покупки. Если вы обратились к продавцу по истечении этого срока, то у вас остается право на гарантийный ремонт. Однако если в аппарате сразу обнаружился существенный недостаток и он проявляется вновь и вновь, вы также имеете право на расторжение договора купли-продажи. Кроме того, вернуть деньги можно, если приобретенный вами сканер взяли на гарантийный ремонт и он длится более 45 дней.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.

Наши партнеры
Реклама