Пушкин на лыжах и кафе «Гоголь»

Назад

26 февраля 2016 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Сергей ШМУНЬ

В Тульской детской художественной школе имени В. Д. Поленова открылась выставка XVI Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотая блоха».

В 2000 году, когда в Туле впервые прошел городской конкурс «Золотая блоха» — как разовая акция, в рамках фестиваля рекламы,— мало кто мог подумать, что со временем он станет ежегодным и приобретет всероссийский статус. Но оказалось, что тульская «Золотая блоха» востребована не только в Туле. Сегодня это один из самых авторитетных российских профессиональных конкурсов в области знаковой графики. Ежегодно увеличивается число его участников и расширяется география. В результате всероссийской «Блоха» осталась только на бумаге — в последние годы конкурс уверенно выходит на международный уровень.

На выставке, открывшейся в школе им. В. Д. Поленова, представлены более 3000 лучших товарных знаков российских дизайнеров, а также работы авторов из Белоруссии, Украины, Узбекистана, Молдовы, Киргизии, Армении, Польши, Латвии, Англии и Канады.

Конкурсное жюри этого года возглавил основатель ведущего московского брендингового агентства Front: Design, руководитель Высшей школы брендинга Андрей Кожанов. Для тульских дизайнеров и учащихся художественной школы в рамках выставки он провел несколько мастер-классов, на которых рассказал о современных трендах в разработке торговых марок и презентовал новый фирменный стиль Российского оружейного концерна «Калашников», разработанный под его руководством.

Лучшими работами 2015 года признаны логотип орловского кафе «У Гоголя» (автор З. Власова) и знак «Пушкин pictures» (автор Н. Семчишина).

— Выбор оказался символическим,— комментирует руководитель проекта, известный тульский дизайнер, вице-президент Союза дизайнеров России Виктор Сумароков.— Прошедший год был Годом литературы, наступивший — стал Годом кино. Вот и Пушкин из знака кинокомпании отправился на лыжах в новый 2016-й год… В конкурсе приняли участие множество интересных авторов, представляющих разные города и страны. В наше сложное время политических разногласий тульская «Золотая блоха» стала связующей нитью между дизайнерами различных государств. У профессионалов нет границ в общении, мы говорим на одном, понятном всем языке — творчества и дизайна…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных