Маршрут — дело тонкое

Назад

12 февраля 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото: Кирилл РОМАНОВ

Атмосфера взаимного недоверия между коммерческими перевозчиками и администрацией города росла в течение нескольких лет. На брифинге, состоявшемся в январе, были анонсированы новые, более продолжительные маршруты для частных перевозчиков. Это и стало той каплей, которая переполнила чашу терпения владельцев маршрутных такси…

Все вылилось в открытое письмо министру транспорта и дорожного хозяйства Тульской области А. Камзолову и главе администрации города Тулы Е. Авилову, в котором Тульский региональный транспортный союз по содействию в развитии пассажирских перевозок, куда входят все коммерческие перевозчики Тулы, просил учесть их мнение в организации маршрутов, на которых предстоит работать машинам. На протяжении недели шли бурные дискуссии между представителями союза и чиновниками. 10 февраля стороны подвели первые итоги. Чем закончился февральский конфликт?

Необходим компромисс

— Непонимание наших нужд порождает неправильные действия со стороны администрации города. Согласитесь, нерентабельно гонять все 100 машин, работающих на линии, в отдаленные поселки,— рассказывает президент союза, почетный работник транспорта Вера Коротких.— Да, бывает, что мы сами неофициально продлеваем маршруты в некоторые поселки, когда видим, что у людей есть надобность в транспорте. Сейчас, когда уже прошли переговоры с администрацией города, мы решили, что будем выделять несколько маршрутных такси из общего количества машин, работающих на линии, которые пойдут по удлиненному маршруту. Их количество будет зависеть от пассажиропотока на конечных остановках…

Как заметил заместитель главы администрации города — начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин, то, что перевозчики сами продлевают свои маршруты по многочисленным просьбам людей, конечно, хорошо. Но необходимо перевести инициативу в правовую плоскость, на это в том числе и направлены продление и корректировка существующих маршрутов.

— Не нужно забывать, что мы все живем в Большой Туле, и наша работа направлена в первую очередь на поиск компромисса. Важно, и чтобы не пострадали от долгого ожидания транспорта жители города, и чтобы смогли добраться до центра города люди из отдаленных округов, и, конечно же, чтобы не были задеты интересы коммерческих перевозчиков,— заметил Роман Мурзин.— По каждой новой точке продленного маршрута у нас заведена специальная папка, которая заполнена большим количеством обращений жителей в администрацию, что весьма наглядно подтверждает необходимость введения новых остановок на линии…

По словам самих частных перевозчиков, столь глобальные изменения в транспортной схеме движения маршрутных такси для них — целое событие.

— У нас около 10 лет не открывались новые маршруты,— рассказывает о работе Вера Коротких.— Некоторые из имеющихся просто изжили себя, и когда в 2011 году проводился конкурс, на них никто не заявился. На некоторых линиях по плану должно работать 10 машин, а ездит одна. Нужно понимать, что работать в невыгодных условиях коммерческий транспорт не будет. Нас никто не субсидирует — мы на самоокупаемости. Жизнь диктует условия…

К километрам приценятся

Несмотря на глобальные изменения, вопрос повышения стоимости проезда в Тульском региональном транспортном союзе по содействию в развитии пассажирских перевозок пока не рассматривают. И, как оказалось, дело тут вовсе не в боязни потерять пассажиров, которые массово пересядут на муниципальный транспорт.

— Мы отлично знаем о платежеспособности туляков. Поэтому в черте города цена так и останется 20 рублей. Но за пределами Тулы уже начинается расчет по пригородному тарифу,— рассказывает Вера Коротких.— Например, поездка в поселок Прилепы стоит 52 рубля, здесь идет уже покилометровая оплата, которую мы рассчитываем согласно утвержденным региональным тарифам. Согласитесь, за 40 километров по цене в 20 рублей вас ни один водитель не повезет. Он просто не возместит затраты даже на обслуживание автомобиля.

Также мы не опасаемся потери прибыли от перехода части пассажиров в муниципальный транспорт. Пассажиропоток в Туле уже настолько сложился, что видно четкую границу между нашими пассажирами и пассажирами городских автобусов и троллейбусов. Наши клиенты активизируются в 8 часов — это школьники, студенты, сотрудники предприятий, спешащие на работу. У муниципалов же пассажиры — в первую очередь льготники. Да и сами люди, стоящие на остановке, могут выбирать, на чем ехать — в чистом новом «Ивеко» или стоя в толпе в троллейбусе…

Выбор понятен. Вот только, стоя на остановке или садясь на продавленное сиденье желтой ГАЗели, понимаешь, что не всегда маршрутки чистые, и даже не все они «Ивеко».

В том же месте, в тот же час

Немало дискуссий как у обывателей, так и в среде перевозчиков вызвало предложение загнать маршрутные такси в рамки расписания. Недовольство было вызвано тем, что пассажиры ценят маршрутки за быстроту и отсутствие остановок на безлюдных точках маршрута. Однако Роман Мурзин уверен, что плюсы от такого нововведения перевесят минусы.

— Мы хотим сделать единую систему пользования транспортным ресурсом по образу и подобию муниципальных перевозчиков. Надеемся, что получится. Это будет удобно, особенно когда мы разместим расписание в остановочных павильонах,— поделился планами начальник управления по городскому хозяйству.— С 12 февраля движение коммерческого транспорта будет осуществляться хоть и по расписанию, но интервально. То есть будет известно только время выезда из начальной точки маршрута. Нам необходимо время на разработку постоянного расписания.

Соблюдение расписания будет отслеживаться при помощи системы «ГЛОНАСС» диспетчерской службой. Для этого все коммерческие перевозчики до 25 февраля текущего года должны заключить с ней договоры. На следующей неделе планируется составить фиксированное расписание, которое вступит в силу с 1 марта 2016 года.

Также после ряда совещаний с администрацией города перевозчики отстояли свое право выходить на линию не в 5.30, а в 6 часов утра и заканчивать смену в 11 вечера — именно в это время, по мнению Веры Коротких, на линиях иссякает основной поток пассажиров.

— Возить воздух маршрутным такси, находящимся на самоокупаемости, невыгодно. А единицы, кому нужно добраться позже, могут воспользоваться услугами такси,— резюмировала президент Тульского регионального транспортного союза.

Вместо документа — ксерокопия?

Согласно Федеральному закону № 220, который регулирует отношения перевозчиков и органов исполнительной власти, все перевозчики помимо договора с администрацией города должны иметь маршрутные карты. Но тульские перевозчики таким документом пока не обеспечены. И все же, по словам чиновников, перевозить пассажиров они имеют право.

— Окончательные коррективы в схему маршрутов внесены только на этой неделе,— рассказывает Роман Мурзин.— Понятно, что маршрутные карты пока не переданы по назначению. Согласно законодательству, у нас есть время до 1 апреля, чтобы выдать их перевозчикам. Уверяю: сроки, установленные федеральным законом, нарушены не будут…

Как заметила Вера Коротких, пока водителям не выдана карта, основным документом, подтверждающим право работать на маршруте, остается постановление администрации:

— Пока у нас есть распечатки схемы маршрутов, опасных участков и прочие необходимые документы. А когда уже будут выданы маршрутные карточки, то будет понятно, кто на каком маршруте работает…

Кстати, говоря о новых линиях движения коммерческого пассажирского транспорта, Роман Мурзин отметил, что в течение января все маршруты были проверены на безопасность. Остались «мелочи» — решение вопросов по освещению, обновлению дорожной разметки и установке недостающих остановочных павильонов.

На новые маршруты транспорт вышел уже сегодня.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных