«Мертвые души» управляющих компаний

Назад

29 января 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото: Сергей ШМУНЬ

Не успели туляки вдоволь «наесться» снежной каши, образовавшейся во дворах после обильных снегопадов, как над ними нависла новая беда, грозящая при первых признаках тепла рухнуть вниз, ломая спутниковые антенны, вывески магазинов и причиняя травмы людям…

Огромные сосульки, за пару дней выросшие на карнизах домов и достигающие порой двух метров, принесли новую головную боль — от ледяных наростов протекает кровля, да и за встречу подобного «ледяного копья» с головой жильца придется отвечать по всей строгости закона.

Начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин заметил: непростая ситуация, сложившаяся в январе сначала с обильными снегопадами, а затем с наледью и сосульками, может стать той самой лакмусовой бумажкой, которая покажет жильцам истинное лицо выбранных ими управляющих компаний.

Всего за прошедшую неделю в жилищную инспекцию поступило 224 обращения. Чиновники пошли навстречу гражданам и начали прием обращений по всем возможным каналам связи — интернету, почте, телефону, факсу. Наиболее оперативно реагировали на сигналы, поступающие по электронной почте и телефону. Единственное условие — обращение не должно быть анонимным.

— Если жильцы домов обращались к нам с утра, то уже к вечеру проблема была решена. Средний срок реагирования не превышал суток,— рассказывает А. Бирюлин.— Все подтверждалось фотоматериалами жителей и инспекторов, проверяющих итоги работы управляющей компании… По результатам проверок лишь 13 материалов было направлено в суд с предложением о привлечении к административной ответственности. Если отмечалось многократное неисполнение обязанностей по уборке, мы ходатайствовали о дисквалификации должностного лица управляющей компании…

Жилищной инспекцией региона активно поощряется интересная практика очистки машиномест силами самих жильцов — управляющие компании оставляют инвентарь дворников в подъездах домов, чтобы автовладельцы «откапывались» без промедлений и опозданий. Но если стоянку можно расчистить своими силами, то с крышей это проблематично. По поводу сосулек в ГЖИ на текущий момент поступило 37 обращений. Чиновники уверены: это только начало.

— Да, количество обращений по поводу сосулек существенно меньше, чем относящихся к уборке снега, но ситуация развивается. Хотелось бы отметить, что в некоторых случаях управляющие компании не виноваты,— рассказывает А. Бирюлин.— Часто они сталкиваются с непониманием собственников. Если дворники просят, например, убрать автомобили на время расчистки крыши, эффекта зачастую нет. И все-таки, несмотря на трудности, некоторые управляющие компании отчитались: от наледи очищено до 60% жилого фонда…

А снежная масса, скапливающаяся на домах, помимо опасности схода лавиной прямо на головы жильцов и прохожих, несет и другие неудобства, например протекание кровли.

— Обязательное условие при регистрации факта протечки — должен быть составлен акт,— рассказывает Алексей Бирюлин.— Прямая обязанность УК — оперативно принять меры. Нередко достаточно бывает сбить наледь. Если это не помогает, нужно удалять снег с кровли, так прописано в нормативных актах. Если же нет реакции на жалобы жильцов, мы привлекаем УК к ответственности и выдаем предписание с конкретными сроками ликвидации протечки. Понятно, что некоторые крыши, например из наплавляемых материалов, ремонтируются только при плюсовых температурах. Значит, смотрим, вносится ли конкретная кровля в план ремонта во втором квартале. Запомнить нужно другое, что четко прописано в нормативных актах: несмотря на сроки ремонта, УК должна устранить течь оперативно…

Январь показал: если управляющим компаниям за работу в зимних условиях и можно поставить удовлетворительную оценку, то с большой натяжкой. Перед началом зимы они дружно отрапортовали в инспекции о наличии и готовности всей необходимой техники и персонала. Но почему тогда практика свидетельствует об обратном?

— У нас нет полномочий вмешиваться в хозяйственную деятельность. Если техника есть на бумаге, мы не можем сказать, насколько она реальна и работоспособна,— поясняет начальник ГЖИ.— Мы руководствуемся нормами — придомовую территорию нужно очищать не реже одного раза в три дня, в условиях снегопада — в течение трех часов после его завершения. Но когда компании, в штате которых 30 дворников, берут на управление 150 домов, то понятно, что обеспечить качественную уборку территории они не смогут. Вот и приходится им в оперативном режиме набирать дополнительных людей. Наверное, они просто не до конца просчитали ситуацию с такими обильными снегопадами в Туле…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных