Движение по-тульски

Назад

22 февраля 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Елена СОЛОМАТИНА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Все мы, выходя на городские улицы, становимся участниками дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты, водители личного и общественного транспорта действуют как единый организм, подчиняющийся общим правилам. Конечно, далеко не всегда этот организм работает без сбоев, но наиболее острые проблемы можно и нужно решать. Как? Власти Тулы решили узнать мнение жителей.

Давайте спросим у горожан

Глава администрации областного центра Евгений Авилов провел совещание рабочей группы штаба по развитию города, где обсуждались вопросы транспортной стратегии Тулы. Машин, автобусов, троллейбусов, маршруток на улицах становится всё больше, и привычная система движения устаревает, не справляясь со своими задачами. Эта тема неоднократно поднималась на различных совещаниях, да и сами туляки частенько высказывали претензии к организации дорожного движения.

Звучали такие вопросы и на пресс-конференции губернатора Алексея Дюмина, который и рекомендовал спросить самих горожан, какие решения для оптимизации работы транспорта они считают наилучшими.

На заседании штаба по развитию города прозвучало и было одобрено предложение провести 18 марта вместе с рейтинговым голосованием по благоустройству общественных пространств голосование по вопросам, связанным с развитием транспорта. Идея показалась удачной — таким образом можно узнать мнение максимального числа людей.

— Наиболее широко обсуждали вопросы выделения полосы для общественного транспорта, сохранения трамвайного движения, использования общественного транспорта разной вместимости,— отметил глава администрации Тулы Евгений Авилов.— У нас есть предварительный опросный лист, который необходимо утвердить и предложить жителям.

Он также напомнил участникам обсуждения, что вопросы анкеты должны быть максимально конкретными, рассчитанными на принятие принципиального решения. Нюансы и варианты можно будет обсуждать после, когда станут понятны генеральные направления.

Своя полоса

Первый вопрос, на который предложат ответить тулякам: нужно ли выделить общественному транспорту отдельную полосу. При этом, помимо стандартного «надо — не надо», в анкете (и не только в этом пункте) будет значиться «свой вариант». Есть идеи относительно местоположения или протяженности выделенных полос? Нужно смело отмечать этот пункт.

— Всё описать, конечно, нереально,— сказал Евгений Авилов.— Но нужно предусмотреть возможность того, чтобы человек оставил контактные данные для дальнейшей связи.

Кстати, начало дискуссии уже положено. Обсуждая вопросы анкеты, участники рабочей группы волей-неволей высказывали собственные идеи относительно выделенной полосы.

К примеру, архитектор Андрей Клепанов считает, что сейчас рано конкретизировать, где именно нужно организовывать выделенные полосы. Ведь далеко не все тульские улицы к этому приспособлены.

Расходятся и мнения относительно целесообразности появления таких полос в принципе. Мы задали этот вопрос жителям города и получили диаметрально противоположные ответы.

— Не думаю, что выделенные полосы — хорошая идея,— считает студентка Елизавета Засыпкина, которая как раз сейчас проходит курс обучения в автошколе.— Мне кажется, наши улицы для этого не предназначены. Смотрите сами: в час пик, например, Зеленстрой стоит в жутких пробках — боюсь, что полоса для общественного транспорта только усугубит дело. Ехать будет только общественный транспорт — остальные встанут, да и количество аварий может вырасти.

А вот сами работники общественного транспорта по большей части только рады перспективе появления подобной преференции. Правда, с некоторыми дополнениями.

— Если бы была возможность сделать выделенную полосу, это было бы очень хорошо,— убежденно заявил водитель троллейбуса Владимир Рыбочкин.— Но такие полосы есть смысл делать, когда много парковочных карманов. Где они есть — всё нормально, а где их нет — и так одна полоса машинами на обочине занята, проехать невозможно.

Трамваю — да! А маршрутки куда?

Еще два актуальных для Тулы вопроса — развивать или, наоборот, сокращать трамвайное движение, а также заменять или нет маршрутки транспортом большей вместимости.

Споры здесь разгораются самые жаркие. Водителей маршруток не слишком жалуют автолюбители, работники иного общественного транспорта. Зато сами пассажиры, по большей части, предпочитают эти небольшие и юркие микроавтобусы, мало обращая внимания на лихой стиль езды их водителей.

Вообще обсуждая тему замены маршруток низкопольными автобусами и троллейбусами, эксперты были практически единодушны: совсем отказываться от услуг такси не стоит — на некоторых маршрутах они просто незаменимы, а вот центр города можно бы и освободить.

Так, по словам общественного эксперта Олега Карасева, поступили в Сочи.

— Я разговаривал там с местным таксистом, так он заверил меня, что все они очень довольны,— рассказал эксперт.— Движение нормализовалось, людям удобно. Кроме того, водители автобусов — это совсем иной профессиональный уровень, уровень психологической подготовки… А маршрутки вполне успешно работают на периферии.

Кстати, тот же Олег Карасев считает, что маршрутное такси вполне может заменить трамваи на ряде направлений.

— Понимаете, судя по собственному опыту, трамвай сейчас — это такая двойная лотерея «придет — не придет» и «доедешь — не доедешь»,— заметил он.— Думаю, основная проблема тех, кто ратует за сохранение трамвайного движения, в том, что они боятся остаться вообще без средства передвижения. Дескать, снимут трамвай — и ничего не останется. Если же предложить выбор — оставить трамвай или быстро доехать,— выберут быстро доехать.

Но другие участники рабочей группы эту вполне, казалось бы, практичную точку зрения не разделили. Дебаты относительно судьбы этого вида общественного транспорта идут давно, и защитников здесь куда больше, чем противников, невзирая и на неспешный ход, и на недешевое содержание. Любовь к трамваю у горожан давняя и крепкая. Многие даже считают его одной из тульских достопримечательностей, чуть ли не такой же важной, как самовары и пряники.

Евгений Авилов даже заметил, что на встрече в Обидимо местные жители спрашивали, нельзя ли и к ним пустить этот вид транспорта. Кроме того, в нашем старом городе немало маршрутов, где трамвай незаменим и максимально удобен.

Вообще-то я уверен, что люди проголосуют за трамвай, и будут в чем-то правы,— философски отметил Андрей Клепанов.

Он, похоже, прав. По крайней мере, во время небольшого опроса нам так и не удалось встретить хотя бы одного туляка, считающего, что трамваи в городе отслужили свое.

— Трамваи убирать не нужно, они никому не мешают, даже наоборот,— убежден водитель троллейбуса Максим Аргунов.— Вот, говорят, ими не пользуются почти. Вы, быть может, и не обращали внимания, а я выхожу на маршрут по утрам и вижу: они полны народа. Значит, людям так удобно.

Подтверждают слова Максима и другие горожане.

— Ни в коем случае не надо убирать трамваи,— убеждена пенсионерка Надежда Половинкина.— Это же такое счастье! Удобный и в чем-то даже романтичный транспорт. Обязательно пойду участвовать в голосовании, ведь вопросы транспорта касаются всех нас. Никто не узнает нашего мнения, если мы сами им не поделимся.

И даже те, кто трамваем не пользуется, не готовы с ним расстаться окончательно.

— На трамваях, конечно, люди стали ездить реже,— замечает пенсионерка Татьяна Панова.— Где-то их, наверное, можно убрать. Например, я редко вижу их на улице Ф. Энгельса. Но совсем отказаться от трамваев — немыслимо…

Склонен поддержать идею развития трамвайного движения и Евгений Авилов.

— Один из самых интересных вопросов,— считает глава администрации.— К примеру, наземный скоростной трамвай — тема, которая, возможно, в скором времени будет развиваться.

Выбирай с комфортом

Посоветоваться с туляками, как подходить к решению вопросов, играющих важную роль в повышении качества жизни, безусловно, верно. Но не получится ли так, что из-за большого числа людей на избирательных участках у кого-то просто не будет шанса высказаться? Оказалось, нет. Процедура проведения голосования и по транспорту, и по объектам благоустройства продумана до мелочей.

— Есть предложение совместить голосование за общественные пространства с голосованием по вопросам развития транспорта. И оба провести 18 марта, в день выборов Президента России,— пояснил Евгений Авилов.— Поскольку на выборы придет много избирателей, мы подумали об их удобстве по участию в голосовании по местной тематике. Чтобы не было очередей и горожане затратили на эту процедуру не так много времени.

Уже утверждена возможность прохождения предварительной регистрации по месту работы. Выпущены талоны предварительной регистрации с индивидуальным номером. 18 марта на счетном участке жители смогут просто поменять талон на лист для голосования.

Посовещавшись с коллегами из других муниципалитетов, которые проводят голосование по формированию комфортной городской среды или за туристические логотипы, городские власти решили, что талон предварительной регистрации будет общим. 

— На нем так и написано: Тульская область,— подытожил Евгений Авилов.— И номера талонов уникальные для всей области. Поэтому человек, работающий в Туле, сможет получить талон предварительной регистрации по месту работы, а участвовать в опросе там, где живет.

Талоны предварительной регистрации уже раздают на предприятиях и в организациях города. И ими стоит воспользоваться — речь идет о решении вопросов, важных для каждого из нас. Ведь если вдуматься: все мы проводим немало времени в качестве участников дорожного движения, а значит, лично заинтересованы в том, чтобы оно было максимально комфортным.

КСТАТИ, «Молодой коммунар» провел на сайте mk. tula.ru опрос на тему «Тула без пробок. Что для этого нужно?» 73,86% (113) респондентов считают, что от пробок спасет развитие одностороннего движения. 8,50% (13) полагают, что надо по примеру городов Европы определить дни недели для частного транспорта. 6,54% (10) думают, что проблему решит ограничение движения автомобилей по центру Тулы. 5,88% (9) проголосовали за вариант «Убрать маршрутки». 3,27% (5) согласились с идеей провести перепланировку улиц, как, например, в Барселоне. По одному голосу отдано за варианты «Перенести автовокзал и автостанции за пределы Тулы» и «Сделать все парковки платными».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных