Счетная палата РФ: Тульская область в числе 5 регионов, где нет учета жилья, закрепленного за детьми-сиротами

Назад

25 января 2019 09:16

 0
Общество

Такой вывод сделан Счетной палатой после проведенного по поручению Совета Федерации мониторинга эффективности расходования средств на предоставление жилья детям-сиротам. Анализ показал, что, несмотря на принимаемые меры, темпы предоставления жилья сиротам по-прежнему не успевают за темпами роста числа нуждающихся. На 1 января 2018 г. численность детей-сирот, стоящих на учете на получение жилья, составила более 258 тысяч человек, из них 65% — старше 18 лет, сообщают на официальном портале Счетной палаты РФ

Среди недоработок специалисты отмечают, что длительность ожидания жилья в отдельных регионах достигает 10 и более лет (в Кемеровской области — 12 лет, Забайкальском крае — 14 лет). Отдельная проблема — низкое качество предоставляемого сиротам жилья, а также его приобретение по завышенным ценам. Так, Контрольно-счетная палата Кировской области выявила покупку 131 квартиры для детей-сирот по ценам выше рыночных на общую сумму 30 млн руб. Из выданных квартир — 22 оказались аварийными. А на сумму завышения можно было купить еще 47 квартир. По-прежнему на низком уровне ведется учет жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами. А в пяти регионах (республика Мордовия и Татарстан, Пермский край, Тульская, Сахалинская области) он вообще не ведется.

Одной из причин сложившейся ситуации в Счетной палате называют недостаточность финансирования — на текущий момент для обеспечения жильем всех очередников в короткие сроки потребуется около 168 млрд руб., то есть в 5 раз больше, чем выделяется ежегодно. Однако даже если выделить эти деньги, подчеркивают эксперты, проблема устранена не будет из-за отсутствия комплексного подхода к ее решению и согласованных действий ответственных органов власти. До настоящего времени не определен федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выработку и реализацию государственной политики в сфере обеспечения жильем детей-сирот. Функции Минпросвещения сводятся к распределению субсидии и сбору отчетности. Причем даже эти полномочия за министерством не закреплены.

— В результате отсутствие четкой компетенции и единой продуманной политики в сфере обеспечения жильем детей-сирот не позволяет понять, как и когда очередь может быть ликвидирована, — констатировала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

В итоге Счетная палата повторно (впервые такая рекомендация была дана в 2016 году) рекомендовала Правительству РФ определить уполномоченный орган, который будет обеспечивать общее нормативно-правовое регулирование вопросов обеспечения жильем сирот. В свою очередь этому органу необходимо проработать вопрос о подготовке ведомственного проекта, целевым ориентиром которого должно стать формирование (в плановом или опережающем режиме) спецжилфонда для своевременного предоставления жилья. Кроме того, уполномоченному органу предлагается вместе с регионами разработать специальные программы мобильности, содействующие добровольной миграции детей-сирот в иную местность для получения образования, жилья и последующего трудоустройства.

Счетная палата также предложила Правительству оценивать деятельность первых лиц регионов на основании конкретных результатов в сфере предоставления жилья детям-сиротам.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных