Гул затих. Высоцкий — о Высоцком
16 февраля 2018 00:00
Автор: Елизавета КУРИЛОВА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Пастернаковская строчка в названии спектакля сразу же отсылает нас к одному из первых революционных спектаклей Театра на Таганке, в котором Высоцкий играл главную роль. И настраивает на серьезную работу. Никакой «клубнички», никаких мемуарных моментов из серии «всё, что было не со мной, помню». Только творчество.
Только ли? Песни Владимира Высоцкого из разных циклов, из разных периодов и, пожалуй, из разных жизней — это сильнее, чем анализ одной биографии или даже эпохи — трудной, противоречивой, обремененной творческими поисками и неизбежными в таких случаях конфликтами. Конфликтами не с театральным, кинематографическим или заводским начальством, а с целым миром, с человеческим «эго», даже с самим собой. Военные песни, лирика, жанровые работы — это всё о нас, в том числе — о нас сегодняшних.
На первый взгляд, в спектакле «…Я вышел на подмостки…» нет ни сюжета, ни фабулы. Но
Исполнители — актеры Игорь Небольсин, Антон Архипов, Юрий Богородицкий, Марина Борисова, Ян Воробьев, Алексей Емельянов, Инна Тарада — обошлись без малейших претензий на копирование, что явно говорит о хорошем вкусе.
Рецензировать Высоцкого трудно и, пожалуй, бессмысленно. Об этом написано множество работ: от поверхностных — до серьезных. Но так просто и точно передать глубину человеческих страстей и трагедий, как это умел сам Владимир Высоцкий, не удалось, возможно, никому. Наверное, должно пройти время, чтобы понять и осмыслить.
Но кому понимать и осмысливать? В зале Тульского академического театра драмы ожидаемо собралась возрастная публика — люди, для которых творчество Высоцкого было глотком свежего воздуха в душном мире всеобщих «одобрямсов» и наступающего жлобства. А ведь он пел и о том, что окружает нас сегодня. И молодежь знает песни Высоцкого, поет их. И не исключено, что даже понимает. Но — ни одного юного лица среди зрителей. Жаль.