Главное — тенденция к росту

Назад

30 ноября 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА.

Фото: пресс-служба Тульской областной Думы

Депутаты Тульской областной Думы рассмотрели поправки к бюджету года нынешнего и приняли в первом чтении закон «О бюджете Тульской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. «, утвердили новую ставку транспортного налога

и избрали нового заместителя председателя облдумы. Доходы нынешнего года с большой долей вероятности превысят плановые прогнозные показатели даже с учетом поправок, трижды вносившихся в главный финансовый документ области. Как следовало из доклада главы областного минфина Владимира Юдина, ожидается, что доходы региональной казны не просто увеличатся, а увеличатся заметно — почти на 3,5 миллиарда рублей. Основной приток средств обеспечат собственные налоговые и неналоговые поступления. И здесь приоритет — у налога на прибыль. К поддержке из федерального центра прибавилось 700 миллионов рублей — на сбалансированность бюджета, остальные дотации остались на прежнем уровне.

Председатель комитета по экономической политике и финансам Александр Рем напомнил, что еще 250 миллионов рублей поступили дополнительно из бюджета Москвы «на закупку техники для районов области», председатель комитета по социальной политике Ольга Зайцева особо отметила, что дополнительные поступления в объеме 650 млн рублей направлены и в социальную сферу — 500 миллионов в образование, 100 — в здравоохранение, еще часть средств на развитие физкультуры и спорта.

Понятно, что следом за доходами подросли и расходы. Но министр финансов особо подчеркнул: до 1,7 млрд рублей сократился бюджетный дефицит, а также снизился объем госдолга Тульской области, что немаловажно для дальнейшего развития.

Что касается бюджета 2019 года, то предложенный правительством региона законопроект уже был детально рассмотрен и одобрен на публичных слушаниях. В итоге планируется хоть и небольшой, но всё же рост собственных доходов области на 44,3 миллиона рублей, т. е. до уровня в 68 118 млн рублей. Расходы же планируются в объеме 72 904,4 млрд рублей. Примерно 75 процентов от этой суммы будет направлено в социальную сферу.

Министр финансов Тульской области сообщил, что основной рост доходов в предстоящем году обеспечат поступления от налога на прибыль, который «не может считаться фактором постоянного действия». Именно поэтому рост в проекте заложен, по его словам, «осторожный», но постоянный.

Именно эту устойчивую тенденцию к росту как главный фактор успешного развития региона отметил председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов, комментируя итоги обсуждения, подчеркнув, что это дает возможность в полной мере решать задачи, поставленные в майском указе Президента России В. В. Путина, обозначенные в послании губернатора А. Г. Дюмина. Это касается и сферы экономики, образования, здравоохранения, жизнеобеспечения и строительства — всего, что делает жизнь наших земляков достойной и комфортной.

— Бюджет — это не просто документ, это не сухие абстрактные цифры,— пояснил глава регионального парламента.— Это реальное отражение того, что происходит в нашем обществе. В этом плане рост говорит о многом.

Законопроектом «О внесении изменений в статьи 5 и 8 закона Тульской области „О транспортном налоге“ предложено повысить ставку налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. с 10 до 11,5 рублей на одну л. с., при мощности двигателя от 100 до 150 л. с.— с 25,4 до 29,2 рубля. Для автобусов с двигателем мощностью до 200 л. с. ставка увеличится на 5 рублей и составит 38 рублей за одну л. с., при большей мощности двигателя на 9,9 рубля — до 75,9 рублей за одну л. с.

В принципе, при изменении ставок сохраняются практически все льготы, за одним, пожалуй, исключением — из категории льготников исключаются владельцы дорогих автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с.

Депутаты отнеслись к такому решению неоднозначно. Один из них — заместитель председателя облдумы и глава фракции ЛДПР Александр Балберов посетовал, что ставки можно было менять постепенно в течение последних восьми лет. Коммунисты так и не смогли прийти к согласию: Алексей Лебедев требовал не повышать налог ни в коем случае, а Юрий Моисеев, напротив, выразил уверенность, что ставка налога на малолитражные автомобили должна быть куда выше. В итоге закон приняли.

— Принятые изменения можно разделить на две основные части,— пояснил Александр Рем.— произошло увеличение налога на маломощные автомобили. Чтобы было понятно, скажу, что для владельцев «Лады-Калины» речь идет о сумме порядка 131 рубля в год, для тех, у кого «Хендэ Солярис»,— о 150 рублях. Меж тем, это позволит пополнить дорожный фонд на довольно значимую сумму — около 130 миллионов рублей. Второй момент: облдума приняла решение, думаю, правильное с точки зрения справедливости относительно социальных льгот. Теперь льготы распространяются только на тех представителей льготных категорий, мощность автомобилей которых не превышает 200 лошадиных сил. Владельцам дорогих автомобилей, цена которых составляет не один миллион рублей, придется платить налог полностью.

На том же заседании депутаты рассмотрели заявление Юлии Марьясовой о сложении депутатских полномочий и выбрали нового заместителя председателя областной Думы. Им стал Александр Рем. Он приступит к исполнению новых обязанностей со следующей недели.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных