Агрегаторы в законе
16 ноября 2018 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Сегодня на тульском рынке активно работают не только традиционные таксопарки, но и
Поиски перевозчика
Российское законодательство едва успевает за стремительно развивающимися и меняющими жизнь технологиями. Кажется, еще совсем недавно туляки спорили, что удобнее: вызывать машину по телефонному номеру таксопарка или ловить на улице. При этом все знали, что первое — безопаснее, потому что
Изменения в закон вводят новое понятие — «владелец агрегатора». Агрегатор — это
— В нашей практике был случай: туляк обратился с жалобой на некачественно оказанную услугу водителем автомобиля, вызванного через мобильное приложение «Яндекс. Такси». По его словам, тот ему к тому же нахамил. При этом в салоне такси не была размещена необходимая информация о водителе, адрес и контактные телефоны структуры, контролирующей поездку,— рассказывает главный
А где чек?
Прежде всего отметим, что с
После вступления в силу поправок вся информация о перевозчиках, с которыми сотрудничает агрегатор — и юрлицах, и ИП,— должна быть размещена на его сайте или
Как это заработает в реальности — посмотрим. К сожалению, даже уже существующие — принятые постановлением Правительства РФ в 2009 году Правила перевозок пассажиров и багажа регламентируют далеко не всё. А то, что регламентируют, далеко не всегда выполняется. Например, положение об информации, которая должна быть размещена в салоне такси: наименование фрахтовщика, условия оплаты, визитка водителя с фотографией, название контролирующей организации с телефоном и адресом. Или еще одно — кассовый чек или квитанция, которые водитель должен предоставить пассажиру,— вам хоть раз
О сервисе вызова такси «Максим», также популярного в Туле. По словам Елены Осенковой, нововведения его не коснутся, так как к категории «агрегатор» эта компания не относится — другой принцип работы, другое программное обеспечение. Возможно, в будущих поправках найдется определение и для такой технологии.
«Всем заработать хочется»
…Одна из распространенных жалоб на такси — срок бесплатного ожидания клиента. Что поделаешь, его устанавливает перевозчик, так же, как и цену последующих минут. Закон это не запрещает. Тарифы на поездки тоже определяет сама компания — государство не имеет права в этом смысле ее ограничивать. Нередки жалобы на отказ водителя перевозить пассажиров с маленькими детьми — нет специального кресла.
— Водителя можно понять, это грозит штрафом,— замечает Елена Осенкова.— Но у нас однажды был случай, когда потребительница заранее сообщила диспетчеру, что поедет с ребенком и нужна машина с детским креслом. Почему это не передали водителю — неизвестно. Сегодня, как правило, все обращения клиентов записываются, и если женщина подаст в суд, то по требованию суда
Шансы наказать нерадивого таксиста существуют, если он не хочет вас везти
Один из водителей на условиях анонимности рассказал автору этой статьи о том, что происходит на тульском рынке услуг такси с ростом популярности агрегаторов. Таксисты стараются одновременно сотрудничать сразу с несколькими компаниями, чтобы иметь возможность выбирать самые дорогие на данные момент заказы. Самая гибкая ценовая политика — и это во многом определено технологией — у
— А что вы хотите? Всем заработать хочется,— сказал таксист.— На заказ «ко времени» я просто не поеду — их вообще мало кто берет. А вдруг в пробку попадешь или сломаешься? А потом штрафы плати…
Новая редакция Закона о правах потребителей может сделать работу такси более прозрачной и упорядоченной, но все проблемы решить не в состоянии. Не исключено, что нужна более тонкая настройка законодательства. А еще лучше — нормальная здоровая конкуренция. Чтобы мы сами выбирали компанию, которая гарантирует подачу такси вовремя и не очень дорого, с детским креслом, если это необходимо, с вежливым и знающим город водителем, который к тому же выдает квитанцию. И нормальным сроком ожидания, чтобы бабушка могла спокойно спуститься с пятого этажа, не опасаясь заработать «штрафные санкции»…
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам:
Управление Роспотребнадзора по Тульской области
открыло тематическую «горячую линию» по вопросам услуг такси и кашеринга (прокат автомобиля). Ежедневно по будням, по 19 ноября, с 10.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) консультанты будут отвечать на вопросы по телефонам:
в Туле 8 (4872)
в Алексине 8 (902)
в Новомосковске 8 (48762)
в Суворове 8 (48763)
в Щекино 8 (48751)
в Ефремове 8 (48741)