mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Среда 17 октября

Когда мошенники в пролёте

Возврат к списку

12.10.2018 00:00

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: соцсети

Право/Происшествия/Криминал Когда мошенники в пролёте



Трудно корыстному криминалитету с нашей семьей. Так трудно, что почти невозможно.

Пару лет назад в квартире зазвонил стационарный телефон. Муж потянулся к трубке.

— Папа, я попал в ДТП,— раздался глухой голос с той стороны линии связи. Пикантность ситуации заключалась в том, что сын у мужа наличествует, автомобиль у него есть, только вот он ни слова не говорит по-русски.

— Какой я вам папа? — не оплошал муж. И «жертва ДТП» мгновенно замолчала.

Случай вылетел из памяти и вспомнился лишь на днях. На сей раз зазвонил мобильный. Мой. И женский голос, натужный тембр которого выдавал склонность к некоторым излишествам и привычку спорить на повышенных тонах, проговорил:

— Эт вам из Сбербанка звОнят, ваша карта заблокирована!

Далее последовала пауза. Видимо, для того, чтобы дать собеседнику возможность повозмущаться, а потом покудахтать. Но я паузу выдержала. Молча.

— На вашу карту нельзя зачислить средства, с нее нельзя снять средства,— не выдержала обладательница специфического голоса. И добавила, теряя терпение: — заблокирована ваша карта.

— Надеюсь, навсегда,— с идиотским оптимизмом в голосе отозвалась я. Тут лже-представительница известного кредитно-финансового учреждения, слегка опешив, вздохнула и еще более грубым голосом отправила меня, что называется, в пешее эротическое путешествие, попутно через запятую кратко, но очень нелестно оценив мои умственные способности.

Ну, насчет способностей она явно погорячилась. За пару секунд я успела всё же оценить все аспекты беседы. Первое: именно названный банк клиентам практически не звонит, связь поддерживается в режиме SMS. Второе: номер абонента явно не тульский и не московский, что странно. Третье: откуда сиплой девушке известно, что речь идет именно о моей карте,— ответить по телефону могла ведь подруга-соседка-родственница, да кто угодно.

Чтобы не вестись на хитрые уловки мошенников, помните: любой банк, общаясь с клиентом (в том числе и в режиме SMS), обязательно персонифицирует его. То есть, если и не обратится по имени-отчеству, то наверняка приведет несколько цифр номера вашей карты. А кроме того, любой уважающий себя банк располагает номером многоканальной круглосуточной телефонной связи, по которому можно выяснить практически всё, не прибегая к «добрым» советам телефонных мошенников.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама