Когда мошенники в пролёте
12 октября 2018 00:00
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: соцсети
Трудно корыстному криминалитету с нашей семьей. Так трудно, что почти невозможно.
Пару лет назад в квартире зазвонил стационарный телефон. Муж потянулся к трубке.
— Папа, я попал в ДТП,— раздался глухой голос с той стороны линии связи. Пикантность ситуации заключалась в том, что сын у мужа наличествует, автомобиль у него есть, только вот он ни слова не говорит
— Какой я вам папа? — не оплошал муж. И «жертва ДТП» мгновенно замолчала.
Случай вылетел из памяти и вспомнился лишь на днях. На сей раз зазвонил мобильный. Мой. И женский голос, натужный тембр которого выдавал склонность к некоторым излишествам и привычку спорить на повышенных тонах, проговорил:
— Эт вам из Сбербанка звОнят, ваша карта заблокирована!
Далее последовала пауза. Видимо, для того, чтобы дать собеседнику возможность повозмущаться, а потом покудахтать. Но я паузу выдержала. Молча.
— На вашу карту нельзя зачислить средства, с нее нельзя снять средства,— не выдержала обладательница специфического голоса. И добавила, теряя терпение: — заблокирована ваша карта.
— Надеюсь, навсегда,— с идиотским оптимизмом в голосе отозвалась я. Тут
Ну, насчет способностей она явно погорячилась. За пару секунд я успела всё же оценить все аспекты беседы. Первое: именно названный банк клиентам практически не звонит, связь поддерживается в режиме SMS. Второе: номер абонента явно не тульский и не московский, что странно. Третье: откуда сиплой девушке известно, что речь идет именно о моей карте,— ответить по телефону могла ведь
Чтобы не вестись на хитрые уловки мошенников, помните: любой банк, общаясь с клиентом (в том числе и в режиме SMS), обязательно персонифицирует его. То есть, если и не обратится по