Беспорядки в Тульском кукольном

Назад

28 сентября 2018 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

— Просто мы хотели, чтобы было весело,— в один голос прокомментировали премьерный спектакль «Пеппи Длинныйчулок» представители постановочной группы.

— Поэтому прежде всего использовали максимум ярких красок в оформлении сцены и в световом решении,— поясняет художник-постановщик «Пеппи» на сцене Тульского государственного театра кукол художник из Нижнего Новгорода Марина Зорина.— Остальное было отдано на откуп актерам, которые с задачей, на мой взгляд, справились великолепно.

Руководил работой над новым музыкальным спектаклем по одноименной сказке Астрид Линдгрен художественный руководитель Оренбургского театра кукол заслуженный артист РФ Вадим Смирнов.

Спектакль начинается не на сцене, а в зрительном зале, откуда после третьего звонка, к удивлению публики, неожиданно появляется первый персонаж. По костюму — вроде бы иностранный полицейский, а по поведению — цирковой клоун. Звуковыми сигналами с помощью свистка полицейский в исполнении актера Сергея Бурякова с ну очень серьезным видом указывает детям на якобы какие-то недостатки в поведении, яростно жестикулируя и передразнивая их, отчего всем становится только смешно. Такой способ установления контакта со зрителем отражает принципиальную концепцию спектакля.

— Мы решили построить общение со зрителем в игровой форме. Обычно взрослеющий человек становится более правильным и добропорядочным, и от этого более скучным. Наш спектакль о детстве, которое не должно покидать человека никогда и быть состоянием его души в любом возрасте. Это своеобразная гарантия непосредственного, живого взгляда на окружающий мир,— считает Вадим Смирнов.

Главная героиня, Пеппи Длинныйчулок в исполнении Юлии Бороздиной, также выходит из зрительного зала и по пути на сцену успевает познакомиться и поиграть с некоторыми из зрителей. Конечно, она сразу же вызывает симпатии своим безобидным, но всё же хулиганским поведением. А что еще нужно, чтобы сразу стать своей у юных зрителей?! Пара шалостей на виду у зала и всё — публика твоя. А еще громадный чемодан в руках рыжеволосой девочки сразу же интригует — отчего это он такой большой и что в нем находится?

В основу представления режиссер заложил прием, который дети часто используют в своих играх, когда важными предметами и персонажами становятся, на первый взгляд, совершенно непригодные для этого предметы — кубики, чашки, ботинки, части мебели и т. д.

— В таких случаях, благодаря своей фантазии и воображению, дети придумывают какие-то фантастические сюжеты, так и у нас в спектакле. Пеппи дает серому городу целый мир сокровищ — кукол из чемодана, игры, а самое главное — способность радоваться самому обычному, тому, что ежедневно происходит в нашей жизни,— поясняет режиссер-постановщик.— Учитель и полицейский в спектакле олицетворяют порядок, но совсем не тот порядок, который помогает человеку развиваться, а порядок, который закрепощает детей в своих проявлениях и в конечном итоге обедняет их развитие. Пеппи — полная противоположность «порядочным» персонажам и олицетворение полного беспорядка, но в хорошем смысле слова — без юридического значения.

Огромное количество музыкальных номеров чередуется в постановке с непродолжительными диалогами, что придает спектаклю дополнительную динамику. Персонажи представлены актерами в живом плане и планшетными куклами.

В спектакле заняты артисты: Сергей Буряков, Юлия Бороздина, Екатерина Прокопьева, Кристина Уткина, Антон Акимов, Татьяна Кондаева, Алишер Жумаев, Ирина Атлашкина, Любовь Пахомова.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных