mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Четверг 13 декабря

Ради спасения человеческих жизней

Возврат к списку

21.09.2018 00:00

Фото: tularegion.ru

Здоровье Ради спасения человеческих жизней



в Тульской области совершенствуется работа службы скорой медицинской помощи.

17 сентября на оперативном совещании под председательством губернатора Алексея Дюмина обсуждалась работа Центра медицины катастроф, сообщает пресс-служба регионального правительства.

По словам министра здравоохранения Тульской области Андрея Третьякова, основа структуры, призванной повысить эффективность скорой медицинской помощи,— работа диспетчерской. Именно от диспетчера, который отвечает на звонок по телефону «03», зависит, насколько быстро бригада будет отправлена на вызов. Сейчас центр замыкает в единую систему 15 районов. Оставшиеся будут включены в нее 25 сентября.

До централизации, отметил А. Третьяков, в диспетчерской работали 68 человек, сейчас — 44. При этом показатели эффективности их работы возросли. А в связи с возросшей нагрузкой заработную плату сотрудникам повысили — в среднем на 37%. «Организация единой диспетчерской позволила сэкономить не только кадровый ресурс, но и внедрить единые алгоритмы общения, единые стандарты категорирования вызовов, а также единые требования и автоматизированный контроль за работой каждого сотрудника»,— заявил глава областного минздрава.

Алексей Дюмин подчеркнул, что к вопросу оптимизации кадров надо подходить с особенным вниманием — люди не должны остаться без работы. Министр, в свою очередь, пояснил, что освободившиеся работники трудоустроены в кабинеты медицинской профилактики и неотложной помощи, фельдшерские пункты. Медсестры переведены в приемные отделения. Кроме того, установлены дополнительные меры социальной поддержки врачей и фельдшеров скорой помощи.

До конца года, отметил А. Третьяков, предстоит автоматизировать взаимодействие единой диспетчерской службы и кабинетов неотложной помощи поликлиник. Это нужно в том числе и для контроля за временем обслуживания вызовов на дому, так как при их переадресации на кабинет неотложной помощи последней, по словам жителей, приходится слишком долго ждать.

Необходимо усовершенствовать и работу консультативного врачебного центра единой диспетчерской службы для организации круглосуточных консультаций терапевтов и педиатров.

В этом году будет разработан образовательный модуль для фельдшеров по приему и передаче вызовов на базе Центра медицины катастроф для подготовки специалистов и повышения их квалификации. В образовательную программу обязательно войдут психологические тренинги для профилактики профессионального «выгорания».

«Создавая Центр медицины катастроф, мы преследовали конкретные цели,— сказал Алексей Дюмин.— Это не только выполнение показателей по соблюдению времени доезда „скорой“, установленных федеральным Минздравом, но и удобная маршрутизация, повышение качества обслуживания жителей. Всё это позволит спасать жизни людей».

Глава региона также отметил, что в обновлении нуждается парк автомобилей скорой помощи. Федеральное министерство выделило пять новых машин, но этого явно недостаточно. Решить эту проблему губернатор поручил своим заместителям Сергею Егорову и Вячеславу Федорищеву.

Кроме того, заместителям председателя правительства Валерию Шерину и Марине Левиной было поручено проанализировать потребность в обеспечении учреждений здравоохранения узкими специалистами. «Там, где ситуация наиболее острая, нужно подобрать варианты приобретения для врачей качественного жилья на вторичном рынке с привлечением внебюджетных источников финансирования»,— подчеркнул Алексей Дюмин.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама