mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Четверг 21 марта

ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Абитуриенты выбирают качественные знания

Возврат к списку

10.08.2018 00:00

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА и пресс-службы ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Комментариев: 0

Общество ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Абитуриенты выбирают качественные знания



Зачисление на первый курс Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого прошло успешно. Уже в среду будущие студенты постигали первые премудрости самостоятельной жизни — завершали процедуры, связанные с поступлением, оформляли общежитие, если была такая необходимость, определялись с организацией первого дня занятий. Традиционно к большому студенческому празднику по случаю начала учебного года в педуниверситете привлекают и первокурсников. Словом, суеты хватало, но была она хоть и радостной, но вовсе не стихийной.

Когда испытания позади

Три подруги Лилия, Алена и Ирина решили получить высшее образование после окончания Тульского педагогического колледжа.

Лилия будет преподавать в начальных классах одной из школ центра образования № 37 г. Тулы и учиться без отрыва от основной работы. Она выбрала для себя не самое легкое направление — дефектологию. Выбрала, как выяснилось, не случайно.

— Мне вообще нравится заниматься с маленькими детьми,— рассказала девушка.— К тому же у меня это получается. Моя маленькая племянница не выговаривала звук «р», мы с ней позанимались, и я ей произношение поставила…

Но перед зачислением поволноваться пришлось всерьез. Тем, как она сдала первую дисциплину — обществознание, Лилия осталась недовольна. А на биологию оставалось двадцать минут, плюс еще и надо было все документы заполнить… Да, было о чем переживать, но к счастью, всё завершилось благополучно.

Алена с Ириной выбрали профиль «Технология». Первая пояснила: нравится работать руками, что-то придумывать и воплощать новые идеи. Но разве руками можно работать только в школе? Алену вопрос нисколько не смущает.

— Я же из педагогической семьи, представляю уже четвертое поколение учителей,— с гордостью говорит она.— Буду работать в школе № 53, ЦО № 31.

У Ирины семейный педагогический стаж поменьше: школу она выбрала по примеру мамы, но с выбором тоже не колебалась.

Олег приехал из Ясногорского района. Его выбор — «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Но специальность-то не редкая, так почему педагогический университет?

— Вообще я подавал документы в несколько вузов, но этот сразу считал приоритетным,— отвечает вчерашний абитуриент.— Результат ЕГЭ у меня вполне проходной… А ТГПУ я предпочел потому, что о нем были самые хорошие отзывы. Да и друзья у меня здесь учатся. И родители отнеслись к моему решению с уважением. В дальнейшем собираюсь поступить в магистратуру, а уж потом выбирать место работы.

А вот Владимир — из Магадана. В педагогическом университете ему предстоит осваивать на более высоком уровне русский язык и мировую художественную культуру. Гуманитарное направление выбрал сознательно. О будущем пока всерьез не задумывался — только-только окончил школу. Баллов, полученных по результатам ЕГЭ, хватило бы, пожалуй, и на другие вузы, но выбор пал на ТГПУ — в Туле живут родственники, они и посоветовали…

Конкурс — это непросто

Поступить в Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого в этом году было не так-то просто. По данным приемной комиссии, более трех тысяч абитуриентов подали заявления на различные направления и специальности. Воспользовались своим правом подать на три направления подготовки. Так что общий конкурс превысил показатель в 8 заявлений на каждое бюджетное место из 1102.

Сегодня, когда все благополучно зачислены, можно подвести некоторые итоги. Из успешно прошедших конкурсный отбор, а также сдавших внутренние экзамены по физкультуре и музыке, 156 — отличники учёбы (59 — обладатели красных дипломов учреждений среднего профессионального образования и 97 школьников с аттестатами с отличием. Еще 7 — победители олимпиад с результатами ЕГЭ, подтвердившими высокий уровень подготовки. Увы, несколько олимпиадников до высокой планки на экзаменах недотянули, им пришлось поступать на общих основаниях.

Есть в педагогическом университете и свои стобалльники. Их тоже семеро — четверо получили на едином госэкзамене высшую отметку по русскому языку, двое — по истории и один — по обществознанию. Плюс один чемпион мира по велоспорту. Правда, Даниил Комков пока выступает за юниорскую национальную сборную, но ему всего-то 17 лет, и главные победы еще впереди. А достижение сегодняшнего дня — зачисление, как положено по закону, без экзаменов на профильную специальность.

Особенность нынешней приемной кампании отмечает ответственный секретарь приемной комиссии Надежда Стемпинь.

— Зачисление проходило в два этапа — 80 и 20 процентов соответственно от плана приема на бюджетные места,— поясняет она.— Первыми стали обладатели максимального количества баллов, успевшие предоставить в комиссию подлинник документа об образовании и заявление о согласии на зачисление. Но, что характерно, на некоторых направлениях подготовки проходной балл абитуриентов на втором этапе был выше, чем на первом.

Еще одна особенность — зачислено значительное число абитуриентов-целевиков с высокими проходными баллами. Не могу не отметить их высокий конкурс по ряду профилей подготовки педагогического образования.

Чемпионами по строгому отбору будущих студентов ожидаемо стали педагогические направления. На русский язык и литературу проходной балл был 248, на иностранные языки — 245. Традиционно высокие баллы и нешуточные конкурсы были на факультетах истории и права, искусств, социальных и гуманитарных наук, математики, физики и информатики, иностранных языков, психологии, естественных наук…

Популярность объяснить просто: всё больше молодых людей выбирают профессию, как дело всей жизни, то есть стараются оценить не только будущий доход, но стабильность спроса на рынке труда. Профессия учителя востребована во все времена.

С учетом растущего спроса

Благополучно, хоть и небеспроблемно пережив безвременье девяностых годов и преодолев понятные трудности «нулевых», коллектив ТГПУ по-прежнему готовит своих выпускников к трудовой деятельности. Выбор новых непедагогических специальностей и направлений, которые здесь открываются регулярно, обязательно учитывает потребности регионального и федерального рынка труда.

Растет, к примеру, спрос на специалистов в сфере IT — вуз выпускает не просто специалистов, а тех, чья профессиональная состоятельность не вызывает сомнений у будущего работодателя. Победы начинающих программистов на Всероссийских конкурсах — это не просто приятно и почетно. Это — первый шаг на пути к завоеванию высокого авторитета в профессиональном сообществе. И шаг реальный: при всем богатстве выбора программы для крупных энергетических, ресурсоснабжающих, промышленных компаний в регионе и за его пределами создавались и создаются специалистами и выпускниками тульского педагогического университета.

Не забыта и социальная сфера. Да, в ТГПУ готовят социальных работников. И те из практиков в этой области, кто пока не имеет диплома, подтверждающего квалификацию, здесь могут получить его вместе с набором соответствующих знаний, причем без отрыва от основной работы

Для тех студентов, кто еще не чувствует окончательной определенности с будущей профессией, всегда есть возможность получить дополнительное образование по другому направлению.

Ситуации ведь бывают разные. Например, к тому, что в магистратуру ТГПУ им. Л. Н. Толстого поступают ребята, до этого учившиеся в других, в том числе и в столичных вузах, здесь более или менее привыкли. А вот то, что уже в этом году двое студентов из Москвы резко скорректировали свой выбор в пользу педуниверситета, тянет если не на сенсацию, то на новость, безусловно. Один из них с высшими баллами по ЕГЭ, выбравший было специальность «Ядерные реакторы» разочаровался в будущей профессии после первой же практики. Второй, изучавший летательные аппараты-беспилотники, перевелся сначала на коммерческой основе, а потом и поступил на бюджет по специальности «Агроинженерия».

Вузовский диплом — не просто бумажка

В настоящее время престиж педагогической профессии растет — и это не новость. Около 80 процентов выпускников педуниверситета работают по специальности.

— Миновали те времена, когда из профессии уходили,— утверждает ректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого Владимир Панин.— Мы готовим кадры не только для Тульского региона, но и для соседних областей: Калуги, Рязани, Орла, даже для юга Московской области. У нас учатся студенты из разных регионов Поволжья, со Ставрополья, даже с Дальнего Востока… Чем это объяснить? Завершился тот период, когда к вузовскому диплому многие относились, как к бумажке. Теперь работодатель требует не столько документ, сколько знания специалиста. В самых престижных компаниях при приеме на работу наличие или отсутствие таковых определяют быстро. Поэтому сейчас молодежь выбирает уже не формальное, а качественное образование.

Наш университет традиционно считается средним. Отмечу: средним по размеру. А по качеству знаний мы значимся в многих рейтингах достаточно высоко. О многом говорит и тот факт, что в процессе прошедшей в этом году государственной аккредитации предложенные нами программы были аккредитованы. Все до одной. А ведь даже у более солидных вузов так получается далеко не всегда. И признание высокого качества нашей работы тем более приятно, что за этим стоит огромный труд нашего научно-педагогического коллектива.

Кстати, благополучно прошла аккредитацию совершенно новая программа по специальности «Фармация». ТГПУ им. Л. Н. Толстого готовит специалистов и для этой отрасли. То же можно сказать о направлении «Экономика», что скорее удивительно, учитывая, сколько учебных заведений данной направленности в последние годы госаккредитации лишились. Еще одно перспективное и уж точно нужное Тульской области направление — «Техносферная безопасность». Необходимость в специалистах такого профиля остро ощущается на предприятиях региона уже сегодня. И спрос на них будет только повышаться с учетом растущих требований российского законодательства. Что же говорить о новых профилях педагогического образования «Физика и астрономия»… Наука о небесной сфере вновь после долгого перерыва включена в школьную программу, и университет получил бюджетные места на эти профили.

Востребованы профессии агрономов, агроинженеров. И динамика развития аграрного сектора Тульского региона позволяет надеяться, что это явление — надолго, а может быть, и навсегда…

Как и стремление к качественным знаниям.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама