От забора до абсурдa
07 августа 2018 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА и из почты "Молодого коммунара"
Не так давно в Советском округе Тулы начали устанавливать металлические ограждения на перекрёстках. Невысокие заборы из нержавейки располагаются прямо на тротуарах.
Не хочется, а надо…
В редакцию «Молодого коммунара» наш читатель Дмитрий Ж. прислал фотографии того, как проводятся эти работы на некоторых улицах. На ул. Перовской, к примеру, забором перегородили выход на пешеходный переход, а рядом перекрыли дорожку, выложенную плиткой — теперь от парковки до пешеходного перехода нужно идти вдоль дороги около 50 метров. На ул. Л. Толстого ограждения вбили на расстоянии 30 сантиметров от бордюров, сузив и без того неширокую пешеходную дорожку.
— Теперь на этом тротуаре двум детским коляскам не разъехаться, непросто придется и людям с ограниченной мобильностью,— сетует читатель.— А на перекрёстке ул. Свободы и ул. Каминского при мне чуть не сбили ребёнка, потому что
Орудуют рабочие бойко, успевая за день установить несколько секций, в чём убедился автор этих строк. Сначала делают дырки в асфальте, затем ставят секцию ограждения, после чего бетонируют.
— Нержавейка,— ответили мне на вопрос, из чего же сооружён не производящий впечатления основательного, а прямо скажем, весьма хлипкий забор. Это вам не литые решётки, которыми раньше были огорожены улицы и которые теперь как пережиток благоустройства удалены.
В администрации Тулы на жалобы реагируют однозначно: всё делается строго по закону.
— Я сам являюсь противником тотального «озаборивания», но в данном случае мы исполняем предписанное: в соответствии с законом, все перекрёстки, расположенные рядом с образовательными организациями, должны быть огорожены на 50 метров в каждую сторону. Это делается, чтобы избежать выбегания детей на проезжую часть и вывести их на регулируемый перекрёсток,— прокомментировал глава городской администрации Евгений Авилов.
По его словам, работы проводятся в соответствии с ГОСТом, а проблемные вопросы устраняются в рабочем порядке. Так, что касается выложенной плиткой дорожки, которую перекрыли, то она вела не к пешеходному переходу, а на проезжую часть. Плитку оттуда решено убрать и сделать на этом месте газон. Обратите внимание: о том, чтобы сделать на дороге пешеходный переход, речи не идёт.
— Что касается ширины тротуара, то мы её будем замерять и смотреть на соответствие нормативам «Доступной среды», потому что тротуары должны быть достаточно широкими,— продолжает Авилов.— Приёмка смонтированных ограждений будет осуществляться совместно с сотрудниками ГИБДД. Если
Одновременно, как пояснили в городском управлении по транспорту и дорожному хозяйству, на перекрёстках рядом со школами наносится разметка и устанавливаются предупреждающие светофоры с мигающим жёлтым светом. В этом году всё это будет сделано у 16 центров образования в Советском округе — из муниципального бюджета выделено почти 10 млн руб.
В планах на следующий год — «озаборивание» Центрального района, причём более масштабное, на него заложили более 16 млн руб.
Переходы. Где положено или где удобно?
Ситуацией с установкой ограждений на городских улицах уже озаботились в региональном отделении Всероссийского общества инвалидов (ВОИ). Ведь любое препятствие становится огромной проблемой для маломобильного человека.
— Если забор нужен, чтобы обеспечить безопасность детей, я не против, но ведь думать нужно обо всех гражданах,— говорит председатель тульского отделения ВОИ Алла Новикова.— Маломобильные категории — это не только
Приспособленность и удобство любого объекта в Туле для инвалидов — обязательный пункт в программе благоустройства. Необходимые требования прописаны в СНиПах и закреплены положениями программы «Доступная среда». Ремонт тротуаров, благоустройство дворов, организация скверов — всюду должны быть учтены интересы маломобильных категорий граждан.
— Здоровые люди не всегда понимают, зачем это нужно, но когда они сами сталкиваются с проблемой — с той же детской коляской или велосипедом, то до них доходит. И если двор сделан правильно, все это ценят,— продолжает А. Новикова.— К сожалению, не на всё хватает денег. Например, при ремонте дворов хотелось бы сначала видеть проект благоустройства, но этого не делается, а представляется лишь готовая смета. И хорошо, если всё сделано правильно. Но так бывает не всегда. Представителей общества инвалидов приглашают на приёмку дворов, просят, чтобы мы одобрили и поставили подпись. Скажу честно, порой мне бывает стыдно это делать, и я просто ухожу…
Об эстетике и здравом смысле
В коллекции тульского урбаниста Михаила Малашенко примеров бездарного благоустройства немало.
— Достаточно выйти на любую улицу, чтобы найти ошибки,— считает Малашенко.— Про заборы даже говорить не хочется, в благоустройстве — это архаика и пережиток, причём в любом виде. Что касается тротуаров, то редко где заметишь правильно установленные бордюры, то есть с понижением. На ул. Революции, например, напротив отделения полиции поперёк дороги положен огромный бордюрный блок, через который никакая мама с коляской не переедет…
— Безвкусные пластиковые смайлики на перекрёстке Первомайской и Фрунзе, кажется, появились там, чтобы просто
Михаил Малашенко обращает внимание и на чисто практические аспекты благоустройства. Например, на те же заборы, отстоящие от края тротуара на несколько десятков сантиметров. Что будет с этим пространством зимой? Его завалит снегом, который техника просто не сможет убрать. Или повредит ограждение ввиду упомянутой хлипкости конструкции.
— Сейчас эту работу завершат и отчитаются: сделано