mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Четверг 19 июля

Лето в пролёте

Возврат к списку

13.07.2018 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

Общество Лето в пролёте



В первых числах июля компания «Натали Турс» внезапно приостановила деятельность. В результате множество россиян, в числе которых оказались и туляки, остались без летнего отдыха и, скорее всего, потеряли уплаченные за путевки деньги.

Повезло не всем

С начала лета перестали обслуживать клиентов семь туроператоров: «Полар Тур», «Радуга Трэвел», «Матрешка», «Аврора БГ», «Премиум Трэвел Групп», «Натали Турс» и «DSBW Tours». История с «Натали Турс» — особенно болезненная: крупная и довольно известная компания более 25 лет успешно работала на рынке и пользовалась доверием турагентов. Турция, Арабские Эмираты, Италия, Испания, Кипр — «Натали Турс» вела более пятидесяти направлений и уверенно чувствовала себя на отечественном туристическом рынке. А после того, как два года назад модернизировала систему бронирования для турагентств и стала расширять линейку предложений, казалось, надежно укрепила свои бизнес-позиции.

Три недели назад президент «Натали Турс» Владимир Воробьев рассказал, что сокращает чартерные рейсы из-за подорожания топлива, а в начале июля неожиданно объявил о том, что его компания приостанавливает деятельность до сентября и все приобретенные туры на даты с 30 июня аннулированы.

— Когда я узнала об аннулировании туров, в первую очередь стала волноваться за своих клиентов, уже уехавших через «Натали Турс» на Бали,— рассказывает Любовь Пошуруева (тульское турагентство «Бригантина»).— Они в общей сложности заплатили большие деньги — около 300 тысяч рублей: три человека, пятизвездочный отель, всё включено и так далее. К счастью, обошлось. Единственное — в день отъезда оказалось, что не проплачен трансфер в аэропорт. Туристы взяли такси, доехали до аэропорта и благополучно прилетели в Россию. Им повезло, в отличие от других моих клиентов — супружеской пары, оплатившей поездку в Рим с 20 августа, и женщины, купившей тур в Тоскану на 31 августа…

О клиентах, пострадавших от «Натали Турс», вам расскажут практически в каждом тульском агентстве. У Ларисы и Константина Кикиных, владельцев тульской компании, таких несколько. Более того, они сами лишились поездки в Ригу: собрались в Прибалтику с друзьями, оплатили тур — и фактически остались ни с чем.

— Одна моя клиентка на момент приостановки деятельности компании была в Испании, я за нее тревожилась, боялась, что выселят из отеля, возникнут проблемы с возвращением домой, но всё закончилось хорошо. Она даже не знала, что у «Натали Турс» неприятности, пока не заглянула в интернет,— говорит Лариса Кикина.— Другая ситуация — у тех, кто только собрался в поездку и уже отдал деньги. Например, у семьи, которая в нашем агентстве купила тур в Германию и успела полностью его оплатить…

В порядке общей очереди

Лариса и Константин считают, что ситуация с «Натали Турс» — неординарная. С этой компанией они сотрудничают по договору около 15 лет, сами не раз пользовались ее услугами, клиентам рекомендовали, потому что знали: фирма работает практически без сбоев. А в последнее время, с внедрением в «Натали Турс» новой системы бронирования, появилась возможность организовывать индивидуальные туры со сложной логистикой. Лариса и Константин рассуждают о причинах случившегося: они не готовы верить в то, что здесь речь идет о мошенничестве. В то, что глава компании что-то там неправильно просчитал — тоже. И намеки на чемпионат мира, который якобы снизил спрос на выездной туризм, кажутся им неубедительными. Версии, в том числе и конспирологические, можно строить бесконечно. Сейчас главное — попытаться вернуть если не все, то хотя бы часть денег клиентов.

Фирма «Натали Турс» разослала своим партнерам-турагентам пошаговую инструкцию. В ней прописано, что нужно сделать, чтобы получить возмещение средств по аннулированным турам.

Клиентам предлагается альтернатива: согласиться вместо поездки получить некий сертификат, по которому можно будет отправиться на отдых в 2019 году,— или получить деньги обратно. Не сейчас, конечно: фамилию пострадавшего внесут в реестр, и возмещение будет производиться в порядке общей очереди (то есть когда именно — никому не известно). Если же вы купили тур с перелетом не на чартерном, а на регулярном рейсе, то имеете право сохранить билеты — и написать заявление на возмещение стоимости бронирования отеля, трансфера и страховки, которые были аннулированы.

Сейчас тульские турагенты работают в экстремальном режиме: созваниваются с клиентами, оформляют документы, пересылают их на адрес «Натали Турс». Но, кажется, сами не слишком верят в то, что туроператор выполнит все свои обязательства.

В то время как лишившиеся отдыха и денег люди в Москве штурмуют головной офис компании, наши турагенты пытаются дозвониться до партнеров, с которыми много лет работали,— и, к сожалению, не всегда успешно.

— Они не отвечают на письма и звонки,— возмущается Любовь Пошуруева.— Если удается пробиться и написать заявление на возмещение, предлагают неадекватные суммы. Два человека за тур в Рим заплатили около двух тысяч евро, включая регулярный перелет. Решили билеты оставить и перебронировать отель. Но им так «вычли» стоимость билетов, что к возврату остались копейки. Я обратилась к авиаперевозчику с просьбой дать информацию о реальной стоимости билетов на этот рейс — и переслала ее в «Натали Турс». После этого представители туроператора вообще перестали выходить на связь…

Роковой процент

Обычные люди не всегда понимают разницу между туроператорами и турагентами. Турагенты — всего лишь посредники между туроператорами и клиентами. И работают они за 7–10% от стоимости проданного туристического продукта. На самом деле — сложный, нервный и не настолько прибыльный бизнес, как это может показаться. Нервный еще и потому, что в случае проблем клиент идет выяснять отношения и требовать назад уплаченные за путевку деньги именно к турагенту. А у того их нет и не может быть: принял — и тут же переправил туроператору. Особо агрессивные пострадавшие устраивают скандалы — случалось, даже офисы громили…

Изменится ли ситуация на отечественном туристическом рынке в связи с приостановкой деятельности компании «Натали Турс» и ее шести «сестер по несчастью»? Большинство тульских турагентов считают, что незначительно. В России работают несколько гораздо более крупных, серьезных, надежных и, главное — мобильных туроператоров. Они, вероятнее всего, постараются быстро заполнить освободившуюся нишу.

Аналитики российской Ассоциации туроператоров (АТОР) подсчитали совокупную долю рынка на сегменте выездного туризма туроператоров, которые сейчас испытывают, мягко говоря, трудности. Их доля составляет менее одного процента, поэтому масштабы бедствия будто бы невелики. Но эта статистика вряд ли утешит тех, для кого этот процент оказался роковым, а лето — безнадежно испорченным. Количество пострадавших от кризиса в компании «Натали Турс» достигает 10 тысяч человек, рассказала в интервью РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

АТОР спрогнозировала ТОП-10 стран выездного туризма на этот сезон: Испания, Греция, Италия, Тунис, Кипр, Болгария, Таиланд, ОАЭ и Черногория. На 11-м месте может оказаться Доминиканская Республика, смягчившая ценовую политику, что должно сказаться на спросе у россиян.


Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама