mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Вторник 16 октября

О безопасности и «друзьях» с большой дороги

Возврат к списку

15.06.2018 00:00

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Общество О безопасности и «друзьях» с большой дороги



О чём в первую очередь следует подумать, планируя поездку в другой город на автобусе? Сама жизнь подсказывает, что о безопасности: ведь на трассе всякое возможно…

Максимально обезопасить себя и своих близких можно, обращаясь к проверенным перевозчикам — крупным компаниям, соблюдающим законодательство буквально от А до Я. Такие перевозчики в Тульской области есть. Например, в Богородицке это — ООО «Междугородная транспортная компания 2».

Без опознавательных знаков

При разборе ДТП с пассажирскими автобусами или маршрутками — а они, к сожалению, нередко происходят в разных регионах — в большом количестве случаев оказывается, что причиной их стал человеческий фактор или техническая неисправность транспортного средства. Усталость или невнимательность водителя, ненадлежащее состояние того или иного механизма автобуса…

Получается, что ЧП можно было не допустить, предотвратить, если бы только своевременно и в полном объёме был проведён техосмотр и проверено физическое состояние водителя. На вопрос, почему этого не было сделано и кто виноват, ответ ищут следователи. Иногда ищут подолгу.

…Не так давно в Богородицке Тульской области появились объявления о якобы недорогих поездках в Москву. Машины проезжают практически через весь город, собирая людей на остановках.

Никакой регистрации, никаких билетов — вошёл в салон, отсыпал водителю наличку и едешь. Даже пристёгиваться не нужно! А зачем, если водитель — ваш друг? … Да-да, будьте в этом уверены, ведь если машину остановят на любом посту ГАИ, то именно так он и ответит инспектору, ведь это никакая не междугородная перевозка пассажиров, а просто «дружеская поездка». Без путевого листа и прочих положенных документов. А значит, и без страховки пассажиров. И вообще без каких-либо правовых гарантий для них.

Микроавтобусы без опознавательных знаков, а некоторые даже с номерами других регионов паркуются обычно в непосредственной близости от богородицкой автостанции, буквально в нескольких метрах от ограждения безопасности. Перед планируемым рейсом водитель кладёт на стекло табличку, чтобы его машину не перепутали с другими. Причём время отправления выбирается ровно то, в которое отходят автобусы официальных перевозчиков, а пассажиров буквально зазывают в салон громогласной рекламой, то есть криками в мегафон. И люди, готовые ехать вот так, практически наобум, находятся.

Рядом, на территории автостанции, пассажиров ждёт автобус официального перевозчика — ООО «Междугородная транспортная компания 2» (ООО «МТК-2»). На нём — табличка, а вход в салон осуществляется только по билету, который приобретается в кассе при наличии паспорта. Именной билет — документ строгой отчётности, который, случись что, является по сути страховым полисом, по которому пассажир сможет защитить свои права и получить, если потребуется, компенсацию.

Безопасность — основной приоритет

Свой маршрут в столицу нелегалы проложили в полном соответствии с официальной картой перевозок, вот только документов у них никаких нет, а значит, и соблюдать нормы закона и действующие правила им не обязательно.

Ближайшая к Каширскому шоссе Москвы (по нему автобусы из Богородицка заходят в столицу) станция метро — Красногвардейская. Здесь же расположена автостанция, куда прибывают автобусы ООО «МТК-2». «Леваков», понятное дело, на автовокзал не пускают, и они облюбовали площадку поблизости, правда, говорят, сейчас их оттуда прогнали, так что пассажиров приходится ждать чуть ли не в соседнем дворе, а отыскать машину получится только позвонив по телефону водителю. Такой вот квест.

Есть и другие особенности, говорящие в пользу легального выбора. В дни проведения чемпионата мира по футболу въезд автотранспорта в столицу строго регламентирован — он запрещён для пассажирских автобусов, не оборудованных системой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» и не исполняющих других требований системы транспортной безопасности (последняя в эти дни особенно усилена на объектах транспортной инфраструктуры — автовокзалах, автостанциях, железнодорожных вокзалах, в аэропортах). Требования эти, к слову, контролируются Ространснадзором и региональным минтрансом.

У нелегалов «ЭРА-ГЛОНАСС» нет, а значит, передвижение такого транспорта никто не контролирует. Соответственно, никто не несёт ответственности за соблюдение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения на маршруте.

— Безопасность пассажиров — основной приоритет в нашей работе, поэтому все автобусы оборудованы необходимыми техническими средствами, включая самые современные тахографы, которые позволяют контролировать скорость движения, дабы не допустить ее превышения, а также другие параметры. Водители проходят обязательный предрейсовый осмотр, а автобусы — проверку технического состояния,— комментирует директор ООО «МТК-2» Никита Глинский.

«Пассажиров знаю в лицо»

В парке официального перевозчика — автобусы большой вместимости King Long и микроавтобусы Iveco. Салоны оборудованы кондиционерами, ремнями безопасности, ежедневно убираются. Все машины — не старше десяти лет.

Билеты на рейс можно купить как на автостанции, так и заказать заранее на сайте. Причём цена от этого не изменится. Не меняется она и в предпраздничные дни и накануне выходных, когда пассажиропоток из Москвы в Богородицк резко увеличивается. Компания назначает дополнительные рейсы, чтобы доставить домой, а потом и на работу всех желающих. Время отправления подобрано в соответствии с пожеланиями пассажиров — чтобы те, кто работает в столице, успели добраться вовремя, а те, кто хочет приехать в Богородицк, могли это сделать в течение всего дня.

Отдельно стоит сказать о водителях — это профессионалы своего дела с большим стажем работы в пассажирских перевозках. К слову, это тоже регламентировано правилами: перевозить пассажиров может водитель со стажем вождения не меньше трёх лет.

— Я больше 30 лет людей вожу — меня весь Богородицк, кто куда-либо ездит, знает в лицо. Помню, некоторых ещё школьниками и студентами возил, а сейчас они при должности,— улыбается водитель Владимир Зелев.— Мой рейс — всегда последний, я возвращаюсь в Богородицк около половины двенадцатого и сразу отдаю машину механикам. Если слышу, что в моторе что-то не так, оформляю заявку на ремонт. При неисправностях автобус в рейс не идёт — мне дают другую машину…

Водителей ООО «Междугородная транспортная компания 2» пассажиры благодарят за вежливость и профессионализм, а сами они привыкли относиться к своей работе ответственно. Пожалуй, именно такое отношение к труду всех работников предприятия и является залогом безопасности пассажиров, а также их удовлетворения от поездок. С таким перевозчиком захочется бывать в столице чаще!


Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама