Мы едем, едем… Едем?
18 мая 2018 00:00
Автор: беседовала Тамара ГОЛОВИНА
Фото: из архива "Молодого коммунара"
На теме глобального пространственного развития территорий страны и ее регионов Президент России В. В. Путин акцентировал особое внимание в своем послании
МОЖНО СКАЗАТЬ, что новые высокие требования к качеству дорог и работе транспорта лежат в основе концепции развития территорий. Впрочем, так было всегда и всюду: без дорог и средств передвижения мир бы стоял на месте. И тем не менее опасность торможения, если не остановки, несмотря на устремленность в будущее планов по пространственному развитию территорий, по мнению основных тульских пассажироперевозчиков, может угрожать нашему региону.
Вот что рассказал корреспонденту «Молодого коммунара» председатель Тульской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников.
— Пассажироперевозчики, прежде всего крупные, обеспокоены неопределенностью в вопросе заключения контрактов с правительством Тульской области и администрациями муниципалитетов региона в рамках
— Но выше вы пояснили, что документы, выдаваемые победителю конкурса, с которым заключается контракт, действуют в течение 5 лет. С момента вступления
— Проблема в том, что правительство Тульской области в 2015 году приняло решение заключать контракты на три года, а не на пять лет. И так как конкурсы проводились в конце 2015 года, то времени на подготовку новых контрактов практически не остается. Есть и еще один нюанс,— поясняет О. Лесников,— в законе говорится о том, что контракт может быть пролонгирован. Но по какому сценарию будет идти процесс на этот раз — неизвестно. И эта неизвестность тревожит пассажироперевозчиков. Транспортные предприятия, их многочисленные коллективы пребывают в неоправданном
— Но ведь данная ситуация создает неопределенность и для потребителя услуг. Пассажиры прежде всего заинтересованы в безопасном, комфортном, современном транспорте, в высококвалифицированных водителях, в достаточном количестве удобных маршрутов… Получается, по милости нерадивых или некомпетентных чиновников мы все находимся в полном неведении, в чьей «лодке» окажемся… Это создает препятствие транспортному развитию территорий, обозначенному как одно из приоритетных в создании комфортной среды обитания…
— Согласен. Пути не просто обозначены, они ярко прочерчены, в том числе и законодательно.
— И не только это. Не секрет, что немалые затраты идут на подготовку и повышение квалификации кадров, обеспечение мер по охране труда, безопасности пассажиров… Бросать деньги на ветер без заблаговременного определения объема пакета услуг и финансирования их социальной составляющей вряд ли кто рискнет…
— Тем более что нет четких правил игры. Непредсказуемо растет стоимость ГСМ, коммунальных услуг, машин и запчастей к ним… К тому же профессиональный труд требует соответствующей ему оплаты… Не секрет, что общая проблема — дефицит высококвалифицированных кадров, привлечь которые можно в первую очередь достойной зарплатой, солидным социальным пакетом. Всё это увеличивает себестоимость транспортных услуг, а неизвестные составляющие в формуле конкурсных условий мешают поиску решений по их снижению, что порождает проблемы с индексацией затрат. Замкнутый круг.
— Олег Михайлович,
— Мы и
— И? … Есть надежда, что в следующем году у нас будут гарантии пользоваться услугами надежных и вызывающих доверие у туляков перевозчиков? Какие механизмы воздействия на чиновников можно использовать?
— У нашей организации, не сомневайтесь, есть достаточно средств для защиты интересов членов профсоюза. Да и транспортные компании, уверен, в бездействии пребывать не будут, в них работают тысячи человек, им нужна определенность. А жителям области — достойная среда обитания, которая невозможна без транспортных услуг высокого современного уровня. Поэтому для обеспечения комфортных условий пассажирам мы обязаны вести диалог с властью, предостерегая ее от неоправданных проволочек в работе, тормозящих движение вперед.
— То есть
— Уверен в этом…