Центр медицины катастроф в Тульской области: первые успехи и недостатки

Назад

27 апреля 2018 09:39

 0
Здоровье

Фото: соцсети

Новое учреждение, Центр медицины катастроф, было зарегистрировано в регионе 12 апреля 2018 года.

На данный момент служба объединяет диспетчерские и бригады скорой медицинской помощи Тулы, в сентябре будет включать все станции скорой помощи, а к концу года и пункты неотложной помощи области.

В области 25 станций скорой помощи, 125 бригад скорой ежедневно заступают на дежурство, они обслуживают порядка 35 тыс. вызовов в месяц. Прием вызовов и их передачу бригадам скорой медицинской помощи осуществляет диспетчерская. До централизации семь станций не имели круглосуточной диспетчерской и вызовы принимали либо сами фельдшеры бригады, либо сотрудники приемного отделения стационара. Жители жаловались, что не могут дозвониться по телефону 03. Замечания высказывали и сотрудники службы 112, которые не могли передать вызовы.

На сегодняшний момент эта проблема практически решена. В настоящее время 7 диспетчерских централизованы. Прием вызовов и управление бригадами в Заокском и Ясногорском районах приняла на себя диспетчерская Алексина. Воловский, Каменский и Куркинский районы объединила диспетчерская Ефремова.

Вызовы из района обслуживания Госпиталя ветеранов войн и труда — г. Венев, из поселка Ленинский, Большой Тулы и Дубенского района теперь поступают в диспетчерскую Центра медицины катастроф.

Для жителей номер вызова скорой остался прежним — 03, станции скорой помощи остались на прежнем месте, а централизованные диспетчерские получили возможность управлять всеми бригадами и направлять к месту вызова ту из них, которая в данный момент находится ближе всего.

В п. Ленинском в декабре 2017 года доезд скорой до 20 минут выполнялся в 26% вызовов. В том же проценте регистрировалась поздняя передача вызова бригадам. Не учитывалось местоположение бригады при направлении ее на вызов, что приводило к длительному ожиданию. Сегодня процент доезда составляет 63%. При этом средняя нагрузка на бригаду в сутки не изменилась и составляет 15-18 вызовов.

В Ясногорском районе процент доезда составлял 45%, сейчас 78%.

В Дубенском — процент доезда до 20 минут на экстренные вызовы возрос с 62% до 100%.

Обращений от жителей названных районов об отсутствии ответа диспетчера по номеру 03 в 2018 году не поступало.

Есть и проблемные территории, где до сих пор фиксируется доезд со значительным опозданием: это Веневский и Щекинский районы, в которых радиус обслуживания превышает 60 км. Для решения проблемы будут созданы остановочные пункты скорой помощи. Новая схема дислокации бригад в Веневском районе начнет работать с 1 мая, а в Щекинском — с 25 мая.

В централизованной диспетчерской организована работа врачей-консультантов по графику в пиковое время для вызова скорой с 18:00 до 22:00. Если жалобы пациента не вполне понятны, то вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы, дает пациенту или его родственнику рекомендации, как действовать до приезда бригады, и принимает решение, какую бригаду направить — скорой или неотложной помощи. По результатам работы консультативного центра в Туле 10% от общего количества вызовов после беседы с врачом не потребовали направления бригады.

В целом по региону на сегодняшний момент показатель своевременного доезда (до 20 минут) на экстренные вызовы, а среднее время доезда на ДТП составляет 10,5 мин.

Несмотря на это, полностью не решен вопрос по времени доезда в Туле и Новомосковске. Регистрируются случаи длительного ожидания ответа диспетчера по телефону 03.

На данный момент в регионе 252 автомобиля скорой помощи. За последние годы автопарк скорой помощи существенно обновился, но 119 машин имеют срок эксплуатации более 5 лет (47%). Направлена заявка в Министерство здравоохранения РФ, и обновление автопарка скорой планируется в 2019-2020 годах, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных