Грабли, на которые мы наступаем
27 апреля 2018 00:00
Автор: рубрику ведет Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
С началом дачного сезона каждый уважающий себя хозяин шести соток проводит инвентаризацию и закупает недостающий
Три раза чихнул — и заглох
Когда много и тяжело работаешь, не хочется тем же самым заниматься на даче. К счастью, сегодня в магазинах — огромный выбор самой разной техники, облегчающей
Андрей заплатил за мотокультиватор около 20 тысяч рублей. Привез на дачу, попробовал в деле и остался доволен. Так же хорошо техника показала себя на следующий день. А вот третье включение для мотокультиватора оказалось последним: из агрегата пошел белый дым, он три раза чихнул, потом заглох и больше не заводился. Андрей расстроился и решил отвезти машинку в магазин, чтобы поменять ее на нормальную, качественную.
— Никакой замены,— твердо сказал продавец в ответ на просьбу Андрея.— Мотокультиватор входит в категорию технически сложных товаров, а это значит, что в период гарантийного срока взять его мы можем только на ремонт.
Андрей вздохнул — и согласился. Он не знал, что имеет полное право сдать «технически сложный» мотокультиватор обратно в магазин в обмен на деньги или другой, но исправный агрегат, так как со дня покупки прошло всего 12 дней.
— Возврат денег или замена некачественного технически сложного товара (в эту категорию, в частности, входят мотоблоки, мотокультиваторы, прочие машины и оборудование для сельского хозяйства, а также электрифицированный инструмент) возможны в течение 15 дней. По истечении этого срока магазин действительно может предложить покупателю только гарантийный ремонт,— комментирует главный
Есть шанс вернуть деньги или получить вместо неисправной работающую технику и после истечения 15 дней. Если, например, агрегат в период гарантийного срока ломался неоднократно и в общей сложности находился в ремонте более 30 календарных дней; если при поломках проявлялся один и тот же недостаток.
На туалете муха не сидела
В этом смысле с граблями, конечно легче: такой товар, даже если он безупречного качества, можно сдать в магазин в течение 14 дней, сославшись на то, что не подошел «по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру».
Однако не всё так однозначно. Казалось бы, пластмассовое ведро с крышкой — товар с технической точки зрения не более сложный, чем грабли. Тем не менее, здесь может сработать другой фактор: предназначение предмета.
Алена и ее мама Светлана Петровна планировали купить ведро с крышкой для совершенно конкретных целей: на семейной даче туалет — на улице, а по ночам бывает очень холодно… Ассортимент пластиковых
Лишний экземпляр решили сдать обратно в магазин — тем более что его ни разу не использовали, сохранился чек, упаковка и ярлык. Что называется, муха не сидела.
— Продавщица отказала — и была совершенно права,— подчеркивает Елена Осенкова.—
«Золотой» замер
Весной и летом резко возрастает спрос на строительные и отделочные материалы. Каждому хочется сделать свой загородный дом максимально удобным и уютным. Туляки зачастую приобретают заранее «по акции» вагонку, ламинат, обои, плитку и т. д. А потом вдруг обнаруживают, что купили слишком много или не того оттенка… И вот
— Не все отделочные товары подлежат возврату,— отмечает главный
Непростая история с товарами, продающимися на метраж. Вам отрезали десять метров электрического кабеля? Возврату не подлежит. А вот если моток кабеля длиной десять метров продается в отдельной упаковке — пожалуйста.
— В последнее время участились жалобы на компании, устанавливающие пластиковые окна и двери,— рассказывает Татьяна Ивановна.— Думаю, с началом дачного и строительного сезона количество обращений возрастет…
Типичная ситуация: представитель фирмы обещает, что в течение двух недель привезет и установит стеклопакет. Человек подписывает договор и платит аванс. Проходит две, три недели, месяц — ни мастера, ни окна. Возмущенный заказчик звонит, грозит штрафами за просрочку — а ему говорят: почитайте договор. А там в графе «срок исполнения заказа» сказано: 45 рабочих дней. И не придерешься.
— К нам в отдел принесли договор, который использует одно из тульских ИП, занимающееся установкой окон,— говорит Татьяна Чернецова.— Его подписал заказчик, уплативший аванс в 10 тысяч рублей. Там указано: «Замер — 8000 рублей, доставка — 2000 рублей». После проведения замера потребитель в случае расторжения договора не вернет свои 8000 рублей, так как оплаченная часть услуги уже оказана.
Вывод простой: изучайте инструкцию прежде, чем собрать газонокосилку,— и читайте документы прежде, чем их подписать. Чтобы не наступать в очередной раз на одни и те же грабли…
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: