Грабли, на которые мы наступаем

Назад

27 апреля 2018 00:00

 0
Почта «МК»

Автор: рубрику ведет Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

С началом дачного сезона каждый уважающий себя хозяин шести соток проводит инвентаризацию и закупает недостающий садово-огородный инвентарь, строительные материалы, а также прочие вещи, необходимые в дачном хозяйстве. Андрей С. накануне майских праздников наконец решил приобрести мотокультиватор…

Три раза чихнул — и заглох

Когда много и тяжело работаешь, не хочется тем же самым заниматься на даче. К счастью, сегодня в магазинах — огромный выбор самой разной техники, облегчающей садово-огородный труд. Другое дело, что стоит она значительно дороже, чем лопата или грабли, на которые наши граждане так любят наступать…

Андрей заплатил за мотокультиватор около 20 тысяч рублей. Привез на дачу, попробовал в деле и остался доволен. Так же хорошо техника показала себя на следующий день. А вот третье включение для мотокультиватора оказалось последним: из агрегата пошел белый дым, он три раза чихнул, потом заглох и больше не заводился. Андрей расстроился и решил отвезти машинку в магазин, чтобы поменять ее на нормальную, качественную.

— Никакой замены,— твердо сказал продавец в ответ на просьбу Андрея.— Мотокультиватор входит в категорию технически сложных товаров, а это значит, что в период гарантийного срока взять его мы можем только на ремонт.

Андрей вздохнул — и согласился. Он не знал, что имеет полное право сдать «технически сложный» мотокультиватор обратно в магазин в обмен на деньги или другой, но исправный агрегат, так как со дня покупки прошло всего 12 дней.

— Возврат денег или замена некачественного технически сложного товара (в эту категорию, в частности, входят мотоблоки, мотокультиваторы, прочие машины и оборудование для сельского хозяйства, а также электрифицированный инструмент) возможны в течение 15 дней. По истечении этого срока магазин действительно может предложить покупателю только гарантийный ремонт,— комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Елена Осенкова.— Продавец обязан был принять сломавшуюся технику — и при необходимости провести проверку качества товара, в случае спора о причине поломки — за свой счет провести экспертизу: причина — заводской брак или неправильная эксплуатация? К сожалению, не все наши граждане читают инструкции, а в результате неправильно собирают машинку, заливают в нее не тот бензин — такие случаи нередки…

Есть шанс вернуть деньги или получить вместо неисправной работающую технику и после истечения 15 дней. Если, например, агрегат в период гарантийного срока ломался неоднократно и в общей сложности находился в ремонте более 30 календарных дней; если при поломках проявлялся один и тот же недостаток.

На туалете муха не сидела

В этом смысле с граблями, конечно легче: такой товар, даже если он безупречного качества, можно сдать в магазин в течение 14 дней, сославшись на то, что не подошел «по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру».

Однако не всё так однозначно. Казалось бы, пластмассовое ведро с крышкой — товар с технической точки зрения не более сложный, чем грабли. Тем не менее, здесь может сработать другой фактор: предназначение предмета.

Алена и ее мама Светлана Петровна планировали купить ведро с крышкой для совершенно конкретных целей: на семейной даче туалет — на улице, а по ночам бывает очень холодно… Ассортимент пластиковых ведер-туалетов в тульских магазинах довольно широкий. Есть однотонные и простые по форме, есть экзотические по силуэту и расписанные цветочками. Алена и ее мама не договорились — и в результате купили каждая по ведру.

Лишний экземпляр решили сдать обратно в магазин — тем более что его ни разу не использовали, сохранился чек, упаковка и ярлык. Что называется, муха не сидела.

— Продавщица отказала — и была совершенно права,— подчеркивает Елена Осенкова.— Ведро-туалет принадлежит к категории товаров личной гигиены, то есть, если оно надлежащего качества, то возврату не подлежит…

«Золотой» замер

Весной и летом резко возрастает спрос на строительные и отделочные материалы. Каждому хочется сделать свой загородный дом максимально удобным и уютным. Туляки зачастую приобретают заранее «по акции» вагонку, ламинат, обои, плитку и т. д. А потом вдруг обнаруживают, что купили слишком много или не того оттенка… И вот тогда-то и начинаются мытарства.

— Не все отделочные товары подлежат возврату,— отмечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Чернецова.— В моей практике был случай, когда человек купил десять пачек вагонки, а пригодились ему всего восемь пачек. Он возмущался, что магазин отказался принимать обратно оставшиеся две. Возмущался напрасно: сдавать лишнее, согласно российскому законодательству, нельзя. То же — с обоями, клеем и прочим. Другое дело, если вы купили, скажем, напольную плитку, при — шли домой, присмотрелись и поняли, что она по цвету не подходит,— имеете право в течение 14 дней вернуть все упаковки обратно в магазин.

Непростая история с товарами, продающимися на метраж. Вам отрезали десять метров электрического кабеля? Возврату не подлежит. А вот если моток кабеля длиной десять метров продается в отдельной упаковке — пожалуйста.

— В последнее время участились жалобы на компании, устанавливающие пластиковые окна и двери,— рассказывает Татьяна Ивановна.— Думаю, с началом дачного и строительного сезона количество обращений возрастет…

Типичная ситуация: представитель фирмы обещает, что в течение двух недель привезет и установит стеклопакет. Человек подписывает договор и платит аванс. Проходит две, три недели, месяц — ни мастера, ни окна. Возмущенный заказчик звонит, грозит штрафами за просрочку — а ему говорят: почитайте договор. А там в графе «срок исполнения заказа» сказано: 45 рабочих дней. И не придерешься.

— К нам в отдел принесли договор, который использует одно из тульских ИП, занимающееся установкой окон,— говорит Татьяна Чернецова.— Его подписал заказчик, уплативший аванс в 10 тысяч рублей. Там указано: «Замер — 8000 рублей, доставка — 2000 рублей». После проведения замера потребитель в случае расторжения договора не вернет свои 8000 рублей, так как оплаченная часть услуги уже оказана.

Вывод простой: изучайте инструкцию прежде, чем собрать газонокосилку,— и читайте документы прежде, чем их подписать. Чтобы не наступать в очередной раз на одни и те же грабли…

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных