Тульский чиновник хорош, когда невидим
14 февраля 2020 00:13
Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
В Туле — массовая замена чиновников городской администрации. Уходят одни, приходят другие — вроде бы обычный рабочий процесс. Но большинство комментариев в соцсетях и на сайтах СМИ выдержаны в том духе, что меняют шило на мыло. Интересно, а существует ли идеальный чиновник, такой, узнав о назначении которого, все мы скажем: «Ну
Арсений Розенберг, студент:
— Сталкиваться с чиновниками лично, то есть бывать у них на приёме в качестве заявителя или просителя, мне пока не приходилось. Но на встречах с разного рода власть имущими я бывал и видел, как примерно одинаково они работают. Если встреча не срежиссирована от начала до конца, а звучат живые вопросы или просьбы, то чиновники, как правило,
Одинаковые, конечно, не все, но если и есть там пара человек, которые помнят, чьими «слугами» они работают (народа и закона), то этого мало.
Идеальный чиновник в современном мире должен быть открыт — в обязательном порядке вести аккаунт в соцсетях, рассказывать о своей работе, о тех решениях, которые принимаются, как и зачем они принимаются. И чтобы комментарии обязательно были открытыми:
Татьяна Вербицкая, руководитель общественной организации «Мы вместе!»:
— Ох, сколько я чиновников в своей жизни перевидала, со сколькими общалась, не по своей воле даже, а в интересах общего дела, нашей организации. Скажу так: мазать всех одной краской нельзя. Нередко я встречала и встречаю людей, облечённых властью, которые искренне хотят помочь и делают всё, что в их силах, но нередко даже эти старания разбиваются о суровую действительность, о несовершенство законов, о дурацкие или даже просто отсутствующие нормы. Поэтому я считаю, что чиновника определяет система, в которой он работает.
Что же касается идеального чиновника, то я бы хотела видеть в служебных кабинетах таких людей, которые радуются моему визиту и говорят: «Как хорошо, что вы пришли.
Николай Астахов, дизайнер:
— Само слово «чиновник» большинством людей воспринимается как отрицательное. Первые ассоциации, которые возникают,— «чиновничий беспредел», «коррупция/взятки». Говоришь или слышишь «чиновник», и уже сквозит
Чтобы исправить ситуацию, чиновникам неплохо бы внушить, что они не руководящий/карающий орган, а в первую очередь — люди. И по сути ничем не отличаются от тех, кто их окружает, кроме того, что им повезло получить более выгодные рабочие места. И вот когда из тени слова «чиновник» выйдет человек, это и будет, наверное, идеальный обладатель «чина», задача которого делать жизнь лучше не только вокруг себя и своей семьи, а ещё и вокруг людей, которые ждут от него поддержки и помощи, связанной с его должностью.
Светлана Смирнова, зав. кафедрой государственного управления ТулГУ:
— Когда мы говорим о любом идеальном работнике, то нужно делать оговорку, для кого он должен таким быть. Потому что для подчинённых идеальный руководитель — это один человек, для вышестоящего начальства — другой, а с точки зрения результатов своей деятельности — третий. Работу чиновника можно оценить с точки зрения используемых методов и их эффективности, причём как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так что нужно задать изначальные параметры.
И всё же большинство из нас, представляя идеального чиновника, как и врача, думают о том, что этот человек всегда находится в хорошем настроении и всегда готов помочь всем и каждому. Чиновник должен работать в интересах общества, но общество разнородно, и если
Ещё один момент, на который хочу обратить внимание. С точки зрения правильной организации власти и доверия чиновникам очень важна разъяснительная работа. Не все желания реализуемы. Предположим, люди хотят избавиться от очередей в поликлиниках, но это возможно сделать, лишь привлекая серьёзные дополнительные ресурсы. И если людям объяснить: чтобы не стоять в очереди, они должны платить не 13, а, например, 15 процентов подоходного налога, то, наверное, они всё же предпочтут подождать приема у доктора минут 15.
Дмитрий Тетерук, магистр политологии:
— Главное, что требуется от любого профессионала, будь он хоть дворник, хоть чиновник — выполнять свои прямые обязанности. А с этим у нас на любой позиции бывает непросто: человек готов делать порой что угодно, только не то, что от него требуется.
Формально у чиновников не такая уж сложная работа, нужно только следовать чётким правилам и инструкциям и, конечно, законам. Но такая работа не способствует раскрытию личности, вот и стараются некоторые чиновники проявлять себя, выслуживаться, а получается не очень. Помогать людям — вообще сложно, не всякий на это способен. Да и люди обращаются разные, вот и случается чиновникам хамить, быть раздражительными. Но и гражданам нужно быть терпимее.
Антонина Павлова, пенсионерка:
— Самый идеальный чиновник — это президент. Умный, честный, твёрдый. Он всегда требует от своих подчинённых правильной работы, отчитывает их, когда они не уважают людей. Но президент далеко, он за каждым своим подчинённым лично проследить не может, а нами руководят не идеальные люди. Соседка моя три года судилась за назначенную пенсию, ей там
Лучший чиновник — тот, которого не видно или видно только по телевизору. Если ты часто встречаешься с чиновниками, значит,
Владимир Белов, юрист:
— Не помню ни одного исторического периода, когда бы в России уважали чиновников, как и не помню ни одного чиновника, который бы остался в истории однозначно положительным. Да, наверное, и в мире таких нет. Если
А если серьёзно, то главное качество чиновника — профессионализм. Глубокое знание дела, которым он занимается. А не так, как у нас: можно долгое время заведовать спортом, а потом вдруг пересесть на строительство. При этом имея образование, не относящееся напрямую ни к первой, ни ко второй сфере. Людей со стороны во власти быть не должно, ведь рыба гниёт с головы, и если нами руководят бездари, то что же будет внизу? …
Второе, не менее важное,— человечное отношение к людям, которого порой не хватает нашим чиновникам. Важно не зазнаваться и вести себя