Тульские сети запустят свои бренды премиум-класса

Назад

12 февраля 2020 12:32

 0
Экономика

Фото: spb.flamp.ru

Крупные сети занялись оптимизацией ассортимента собственных торговых марок (СТМ), сделав ставку на запуск премиальных линеек. Эксперты связывают это с обострением конкуренции и тем фактом, что зарабатывать на недорогих продуктах сетям уже сложно.

Первую премиум-линейку запустил «Перекресток», сообщает «Ъ». Пока под новым брендом доступны армянские закуски и греческие оливки. В первом полугодии планируется выпустить еще около 30 наименований, а к концу года число товаров должно вырасти до 100 позиций. В основе ассортимента марки — импортные товары, в том числе сыр, паста и пр.

Тот факт, что СТМ выходит за границы экономсегмена подтвердили и в Auchan. В этой сети появились премиального уровня крупы, шоколад и специи под СТМ «Золотая птица». Представитель сети гипермаркетов Globus также не исключает появления премиум-товаров СТМ. Сейчас в магазинах есть в том числе органические продукты марки «Глобус Вита» в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». В «Магните» также начали работать в сегменте «средний плюс», который будет включать снеки, орехи, сыры, соки, консервацию и пр. и займет до 20% ассортимента СТМ компании.

Гендиректор «Infoline-Аналитикb» Михаил Бурмистров отмечает, что сетям в последние годы стало тяжело зарабатывать на СТМ низкого и среднего ценового сегмента. Из-за агрессивного промо по ряду позиций сложилась ситуация, когда на полке почти всегда есть как минимум один сильный бренд, который стоит дешевле, чем СТМ сети, объясняет он.

Как добавляет директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев, потенциал для экстенсивного роста сетей почти исчерпан, а конкуренция за трафик значительно обострилась.

В России, отмечает господин Бурмистров, есть «Вкусвилл», весь бизнес которого построен вокруг собственного бренда, и этот результат хотя бы в некоторых категориях другие сети пытаются повторить. При должном качестве частные марки даже в высоком ценовом сегменте могут стать популярными.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных