Туляки об искусстве ходить в кино

Назад

06 февраля 2020 23:57

 0
Общество

Автор: Михаил НАГОВИЦКИЙ

Фото: кадры из фильмов

Казалось бы, не так давно все кому не лень хоронили кино и кинотеатры. Неудивительно: в стране кризис за кризисом, не время тратить деньги на сомнительные фильмы или строить кинотеатры. Зато можно подключить интернет — сэкономить и время, и средства. 

Плохих фильмов не бывает

В нулевых «выстреливали» только майонезные блокбастеры и комедии. На первой неделе проката люди вставали в очереди из-за успешной рекламы, а остальные потом через сарафанное радио узнавали, что лучше «на это» не ходить. Фильмы продолжали обвинять в «чернухе» и «пошлости» — как критики, так и зрители, и никто не хотел их смотреть. Ситуация, прямо скажем, не сильно отличалась от 90-х, когда в немногочисленных кинотеатрах, оставшихся от СССР, продавали меха и колбасу.

Вскоре из-под водной глади вынырнул Джеймс Кэмерон, дав людям «Аватар» и новый взгляд на возможности 3D-изображения и цифровой киносъемки. В регионах после этого стали строить кинотеатры и ещё больше современных мультиплексов в торговых центрах, а к людям пришло осознание, что за большой экран действительно хотя бы иногда стоит платить, что пиратство — не выход, а сериалы — это не кино. На этой неделе, например, в очередной раз был побит рекорд российского проката: «Холоп» обскакал «Движение вверх», собрав 3 миллиарда рублей.

О том, зачем ходить в кинотеатры и что в них искать помимо развлечения, «Молодому коммунару» рассказали любители и профессионалы.

Егор Маевский, программист:

— Привычку ходить в кино мне передала мама — в детстве мы смотрели мультики и фильмы для массовой аудитории («Человек-паук», «Пираты Карибского моря»). Затем появились друзья, которых тоже с детства водили в кино, и мы уже вместе частенько выбирались в кинотеатр. Нам очень повезло, потому что мы жили близко к «Albany». Жаль, что он закрылся…

Я люблю кинотеатры за удобство, звук, картинку. Недавно вот в IMAX сходил — с домашним просмотром это совершенно несравнимо. Кинотеатр — это портал, в который ты входишь и за тобой его закрывают на пару часов. Полное погружение. Дома же ты всегда готов отвлечься.

Мы живём в такое время, когда платное можно спокойно достать или украсть. Но всё-таки хочется отдавать хоть какую-то копеечку авторам, чтобы они продолжали делать то, что тебе так нравится. То же самое с музыкой: если ты любишь артиста и слушаешь его музыку, то скорее всего сходишь и на концерт. В киноиндустрии концерт — это поход в кинотеатр.

Я, как и многие, собираю киноартефакты — билеты на фильмы, на которые ходил. Мне, конечно, не очень нравится, что билеты теперь печатают на простых бумажках для чеков или вообще полностью переводят в электронный формат и QR-коды.

Мои любимые фильмы, увиденные в кинотеатрах: «Форд против Ferrari», «Джеки», «Интерстеллар», «Джокер», «Дюнкерк», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Хоббит», «Папа-досвидос» (привет из 2012-го).

Ольга Корнеева, архитектор:

— В кинотеатре — минимум отвлекающих от просмотра факторов, и атмосфера зала позволяет целиком сосредоточить внимание на происходящем на экране. Мои глаза требуют качественного изображения, а уши — качественного звука. Только после сеанса в кинотеатре создаётся ощущение, что я действительно увидела фильм. А когда попадаешь на сеансы, где сидишь в зале одна,— это вообще потрясающее ощущение. Кроме того, когда платишь за кино, а не скачиваешь с торрентов, ты поддерживаешь киноиндустрию. В результате появляется больше хороших фильмов и, соответственно, киносеансов. Плюс сейчас часто на большом экране показывают ретроспективы. Пришла на сеанс — и будто родилась в «правильное время».

Зная, что мои вкусы специфичны, никто не советует мне что-то определённое. При выборе кино обычно ориентируюсь на авторов, режиссёров.

Плохих фильмов не бывает, и на каждую картину найдётся свой зритель. Для кого-то вот «Горько!» — лучший фильм, а мои глаза от него «кровоточат»

Любимые фильмы: «Нимфоманка», «Манифесто», «Экстаз», «Неоновый демон», «Фаворитка», «Жертвоприношение».

Наше кино старается вернуть себе зрителя

Денис Харьков, букер кинотеатра «ДКЖ кино»:

— Как вы оцениваете ситуацию на российском кинорынке?

— Ситуация с нашим кино поменялась в лучшую сторону. Всё стало более профессионально. Помните череду комедий в стиле «Гитлер капут!» и «Самый лучший фильм»? Сейчас — это редкое явление. Стали появляться крупнобюджетные исторические фильмы. Но, к сожалению, не все из них удачные. Российское кино старается вернуть себе зрителя. Правда, получается далеко не всегда, поэтому все потенциальные хиты выходят под Новый год, как и раньше. Зрители чаще стали ходить в кино, меньше смотрят пиратский контент, и это радует.

— Какие из новых российских фильмов вам нравятся?

— Я не делю хорошее кино на наше и не наше. За последние несколько лет вышло много хороших и даже отличных фильмов, как мейнстримовых, так и «не для всех». Могу назвать несколько картин: «Дом, который построил Джек», «Паразиты», «Аритмия», «Зелёная книга», «Маяк», «Кислота», «Тебя здесь никогда не было».

— В ДКЖ показывают не только русские блокбастеры и мультфильмы, но и фестивальное отечественное и зарубежное, авторское кино, иногда с оригинальным звуком и субтитрами. У каждого направления своя публика?

— Конечно. Но смешивая разноплановое кино в репертуаре, мы приучаем людей смотреть не только разрекламированные блокбастеры. Стараемся показать фильмы, которые мало кто увидит в Туле. К сожалению, многие из них не могут похвастаться большой посещаемостью, хотя набрали кучу призов на фестивалях и положительных оценок в прессе.

— А зачем люди, по вашему мнению, продолжают ходить на повторные показы старых фильмов?

— Мне кажется, зрители идут на ретроспективы из-за кризиса новых идей. Сценарии банальные, режиссерские работы слабые и т. д. Остается старое доброе кино. Хочу заметить, что зритель у таких фильмов молодой, думающий.

— Почему важно смотреть фильмы на иностранном языке с оригинальным звуком? Много ли людей регулярно ходят на такие показы?

— Я не стал бы так категорично говорить о важности просмотра фильмов в оригинале, тем более что нас с детства приучили смотреть кино в дубляже, причем русская школа озвучки одна из лучших в мире. Но, с другой стороны, всегда интересно услышать настоящий голос актёра. Мы просто предоставляем выбор зрителю. Сейчас мы реже показываем фильмы в оригинале с субтитрами из-за падения спроса. Даже на английский язык стало ходить меньше людей. Хотя мы можем демонстрировать фильмы на французском, итальянском, испанском, немецком, корейском и т. д.

— Почему в ДКЖ нет ретроспектив от «Иного кино» и подобного рода компаний? В мультиплексах, в том числе и в Туле, люди активно ходят на Кубрика, Тарковского, Линча, а уж на фильмы Джеймса Кэмерона — толпами! Особенно если сеансов мало.

— Сетевые кинотеатры получают от «Иного кино» эксклюзив, поэтому нет смысла брать фильм в прокат через неделю или две после показов в других залах.

— По какому принципу вы выбираете картины для показа и с какими прокатчиками работаете?

— Мы работаем со всеми дистрибьюторами. И с мейджорами, и с маленькими прокатчиками. К сожалению, не всегда можем взять в прокат нужный фильм по финансовым причинам. Но стараемся показывать оригинальное, интересное кино. Надеюсь, у нас получается.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных