Тулгорэлектротранс задает стандарты

Назад

17 января 2020 04:01

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

2020 год принес новшества в работу транспортной системы Тулы. Правда, не все они пока заметны для горожан и гостей областной столицы. Поэтому те, кто надеялся, завершив сборы на работу утром 9 января, застать серебристый экспресс со всеми удобствами у собственного порога, были, конечно, разочарованы. Но большинство взрослых в сказки уже давно не верит и понимает, что любая жизнеспособная система строится годами. Ну и, кроме того, многие нововведения были уже успешно апробированы в 2019 году. 

Муниципальный транспорт начинает с себя

Главная новелла года — независимые частные перевозчики получили право на оплату услуг пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Процедура распределения маршрутов для обслуживания в соответствии с законом № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» проходит теперь строго на конкурсной основе. Аукционы состоялись в конце прошлого и в начале этого года. И благодаря этому никто не сможет кивать в сторону конкурентов — условия равны для всех.

— По результатам проведенных аукционов Тулгорэлектротранс получил право работать на 25 автобусных маршрутах в течение полугода. И на год на всех трамвайных и троллейбусных маршрутах,— рассказал директор МКП Алексей МАРУШКИН.

Подводя итоги года прошедшего, руководитель предприятия особо отметил, что по поручению губернатора А. Г. Дюмина предприятие смогло существенно увеличить выход машин на линию. Если в начале года Большую Тулу обслуживало 90 автобусов, то теперь их количество доводится до 133.

Главным препятствием на пути к достижению поставленной руководителем региона цели стал… кадровый голод. Но после того как с 1 апреля водителям существенно увеличили заработную плату, проблема разрешается, и положительная динамика уже есть.

— Конечно, определенная текучесть кадров у нас есть и сейчас,— отмечает А. С. Марушкин.— Но она не критична. И это уже по сути — качественный отбор. Мы ведь берем людей буквально с улицы, не зная о них практически ничего. Обеспечиваем все условия для освоения профессии, платим достойную стипендию. Но у нас — огромная ответственность, специфический график, целый ряд требований по здоровью и психологической устойчивости. Действительно, не каждому такая работа по силам.

Еще одно бесспорное достижение года, по версии Алексея Марушкина,— это введение системы безналичной оплаты проезда в муниципальном транспорте. Здесь Тулгор — электротрансу есть чем гордиться: если в марте, когда у кондукторов и водителей только появились платежные терминалы, было проведено 67 тысяч транзакций по оплате проезда картами или с помощью телефонов, то в декабре их было уже 900 тысяч. То есть туляки нововведение приняли однозначно. И вряд ли исключительно из корыстолюбия, хотя проезд при безналичной оплате обходится в 15 рублей против 20-ти при расчете «кэшем». Причем затраты ложатся на плечи перевозчика — скидка пассажирам предоставляется именно за его счет. Как уверяют в Тулгорэлектротрансе, это существенно повышает платежную дисциплину пассажиров.

Практически весь парк муниципального казенного предприятия приспособлен для перевозки маломобильных групп населения. Причем условия создаются не только для инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата, но также и для слабовидящих и слабослышащих. В салонах работают световые табло, действует голосовая система оповещения.

А вот появление wi-fi во всех средствах муниципального транспорта директор муниципального казенного предприятия оценивает более сдержанно. Но читать в интернете отзывы радостно удивленных туристов о полной включенности Тулы в мировое информационное пространство всё равно приятно.

При прочих равных…

Говорят, Бог создал всех людей разными, а уравнял их возможности полковник Кольт. Возможно. Но в наше гуманное время роль всеобщего уравнителя возможностей в системе городских пассажирских перевозок взял на себя Федеральный закон № 220. Но если следовать этому нормативному правовому акту скрупулезно, то…

То да, конкурентов у МКП «Тулгорэлектротранс» в городе-герое пока что немного, а по некоторым позициям их попросту нет.

Если по результатам аукционов муниципальное предприятие или частная компания получают маршрут, оплачиваться регулируемые перевозки будут по километрам. А чтобы километров было больше, иначе говоря, чтобы машины обслуживали маршруты в полном объеме и не сходили с линии в течение рабочего дня, нужна соответствующая база.

Трамвайное и троллейбусное депо у предприятия были изначально, теперь есть свой «дом» и у автобусов. Правда, расположился он на арендованных площадях, что никак не способствует снижению себестоимости автотранспортных услуг. Но в данном случае во главу угла поставлена не только и даже не столько прибыль, сколько комфорт и безопасность пассажиров.

Сплошное ограждение исключает доступ посторонних к транспортным средствам. Приличная ремонтно-техническая база, современная мойка — всё позволяет готовить машины к рейсам без проволочек. За готовность людей к работе отвечает стационарный здравпункт, и медики ни за что не допустят к работе не то что водителя, который злоупотребил накануне, а даже человека с повышенным давлением или подскочившей температурой. Это непреложное правило без малейших исключений.

Но и это еще не всё.

— Жесткие условия контракта побуждают нас к жесткому же контролю буквально на всех этапах — от технического состояния выпускаемых на линию машин до жесткого соблюдения графика движения, что в городских условиях, особенно в часы пик, обеспечить очень непросто,— признаёт наш собеседник.

Осуществлять контроль в условиях постоянной оптимизации управленческого аппарата можно — с помощью системы ГЛОНАСС, она и зафиксирует все нарушения. А вот для того, чтобы минимизировать последствия нарушений или не допускать их вообще, не придумано пока ничего, кроме человеческого фактора.

— Мы регулярно анализируем результаты, зафиксированные системой,— подчеркивает руководитель МКП «Тулгорэлектротранс».— Учитываем все ошибки и просчеты. Почти у всех ошибок, фигурально говоря, есть имена и фамилии, так что результаты неизбежно сказываются на итоговой сумме заработка. Но люди у нас работают серьезные, поэтому показатель выхода машин на линию практически не опускается ниже отметки в 95%. Это хороший результат. Но мы стремимся к лучшему.

Всё для пассажира

Краткие итоги подвел заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы Дмитрий Ярцев.

Он рассказал, что уже к началу нынешнего года с учетом возможностей новых участников рынка пассажирских перевозок по регулируемому тарифу плановый выпуск автобусов на линию в утреннее время увеличился со 127 до 165 единиц, в вечернее — с 29 до 85 единиц.

— Недавно введен новый 72-й маршрут автобуса — от Московского вокзала до микрорайона Северная Мыза, теперь увеличено и количество рейсов — с 28 до 75, продлен маршрут 39-го автобуса, так что жители новостроек теперь легко могут добраться и до вокзала, и до центра Тулы, и до южной части города. Усилен дополнительными транспортными единицами и магистральный маршрут № 18: вместо 18 автобусов здесь теперь курсирует 27. По поручению губернатора мы увеличили количество муниципального транспорта на маршрутах в вечернее время, постоянно работаем над сокращением интервалов ожидания автобусов, троллейбусов, трамваев,— рассказал Д. О. Ярцев.— Для этого мы привлекаем к перевозкам по регулируемым тарифам частных перевозчиков. Причем требования, которые мы выставляем, достаточно просты — важно обеспечить стандартный уровень безопасности и комфортности пассажиров, такой, как у МКП «Тулгорэлектротранс».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных