Тульские шлагбаумы как яблоко раздора

Назад

17 января 2020 03:41

 0
Общество

Автор: Елена КОЛОБАЕВА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Шлагбаумы во дворах Тулы становятся всё более привычными. Причины для их установки у жителей разные. Где-то двор слишком часто используется водителями для объезда основной дороги и придомовая территория превращается в «магистраль». А где-то — «посторонние» автомобилисты заводят привычку парковать машины под чужими окнами, чтобы, к примеру, не тратиться на платную парковку. 

Так или иначе, закон позволяет гражданам ограничить доступ на придомовую территорию. Однако иногда интересы одних жителей вступают в конфликт с правами других.

Подобная ситуация возникла на Зеленстрое в Туле. Там жильцы дома № 3 по Калужскому шоссе приняли решение перекрыть все проезды в свой двор, установив сразу три шлагбаума. Два из них имеют автоматический подъемный механизм, третий — ручного управления — служит для постоянного ограничения движения.

И всё бы ничего, но из трех устройств два стоят на дороге, много лет служившей внутриквартальным проездом, которым ежедневно пользовались жители соседних домов.

Проезд, по рассказу жильцов микрорайона, был спроектирован и построен в нынешнем виде еще в 1985 году. То есть эта дорога почти на двадцать лет старше дома по Калужскому шоссе, 3. Ее строила администрация района, на балансе которой, теоретически, дорога и должна была оставаться.

Однако при возведении новостройки часть проезда попала в границы кадастрового участка, отданного застройщику. После сдачи дома переоформлением участка никто не занимался. И когда собственники квартир озаботились установкой шлагбаумов в своем дворе, они как-то «автоматически» узаконили и оформили в общую долевую собственность кадастровый участок в таких границах — вместе с проездом. Земельные ведомства, похоже, просто не стали разбираться в вопросе.

Итог получился любопытный. Общий когда-то для нескольких окрестных домов проезд вдруг стал частной собственностью жителей одного дома. На закрытом шлагбаумами отрезке дороги естественным образом возникла удобная парковка.

Ограниченным оказался заодно и доступ к ведомственной поликлинике и стационару, находящимся в микрорайоне, а также к месту разгрузки расположенного поблизости супермаркета. А собственникам квартир домов № 118 и 120 по проспекту Ленина и № 5 по Калужскому шоссе предложили пользоваться другими проездами к своим дворам.

При этом мнения жителей тех домов, чьих интересов касается установка шлагбаумов на бывшем внутриквартальном проезде, никто не спрашивал.

Надо сказать, формально процедура этого и не предусматривает. Чтобы ограничить въезд в свой двор, собственникам квартир необходимо оформить долевую собственность на придомовую территорию (если этого не было сделано ранее), получить выписки из кадастра с полной информацией о земельном участке, принять коллективное решение об установке шлагбаума, задокументировав его в протоколе собрания собственников, получить техническую документацию на оборудование и разрешения на установку от муниципальной администрации, управления МЧС и Госавтоинспекции.

Однако всегда есть частные случаи, которые требуют отдельного рассмотрения. И вероятно, к таким исключениям должна быть отнесена дорога, которой пользовались жители всего микрорайона, а не только одного дома.

Как пояснила редакции «Молодого коммунара» жительница дома № 5 по Калужскому шоссе Марина Беженарь, закрытие шлагбаумами проезда уже привело к созданию значительных неудобств для жителей микрорайона и даже к возникновению аварийных ситуаций.

— К нашим домам остался единственный узкий проезд,— рассказала она.— Мало того что приходится делать большой крюк, когда едешь с Калужского шоссе, так еще и встречным машинам разъехаться тяжело. Дорога имеет довольно крутой уклон, зимой маневрировать на ней небезопасно. С тех пор как закрыты шлагбаумы, у нас в квартале уже случилось несколько автомобильных аварий.

«Приходится сдавать задним ходом от своего подъезда метров двести, разворачиваться на пятачке, рискуя организовать ДТП, выезжать со двора через один-единственный выезд в час пик»,— возмущается в соцсети Олег Г., житель квартала.

«…Теперь молитва каждого автолюбителя по утрам: не забуксовать на пригорке дороги проспекта Ленина, 118! — пишет другой пользователь.— Час назад произошла авария около Калужское шоссе, 5, и на дороге оказались заперты автомобили жителей Калужского шоссе, 7, Калужского шоссе, 5, и машины на парковке поликлиники МВД. Одна дорога и вариантов нет!»

Марина Беженарь из разговоров с представителями пожарного надзора и администрации Привокзального района также выяснила, что проект установки шлагбаумов на согласование в ведомства не поступал.

Так это или нет — предстоит разобраться областной прокуратуре. Заявление в надзорный орган отправили жители домов, недовольные закрытием проезда. Они собрали более трехсот подписей против установки шлагбаумов.

К слову, это не первое заявление. Коллективное обращение жильцов квартала уже рассматривали в городской администрации, государственной жилищной инспекции Тульской области, Привокзальной прокуратуре, региональном министерстве имущественных и земельных отношений.

Ответы ведомств не дают четкого понимания, на чьей стороне правда в этом конфликте. Как чаще всего бывает в ситуации противостояния соседей, лучшим решением стал бы компромисс, достигнутый в процессе мирных переговоров. Но пока стороны на него явно не настроены, а до судебных разбирательств дело еще не дошло.

И хочется надеяться, что междоусобица на Калужском шоссе закончится перемирием еще до того момента, когда на территорию квартала понадобится экстренно попасть, к примеру, пожарным машинам…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных