Скидки в Туле - хорошо. Но не всё хорошо, что со скидками

Назад

30 ноября 2019 15:35

 0

Фото: kp.ru

    С субботнего утра чуть ли не все информационные программы, следом за новостями о вчерашних терактах в Лондоне и Гааге, полны картинками и комментариями о чёрной пятнице, прихватившей и субботу с воскресеньем. Давки в моллах и сцены драк за товар сменяются лицами счастливых приобретателей, сумевших ухватить фирменную вещь за сущие гроши. 
    Тараща глаза от удивления, заморская барышня демонстрирует уже на улице какие — то часы якобы очень известного бренда, называя фантастическую сумму покупки — 1,9 доллара США. Две дамы счастливо смеются, отяготив себя огромными пакетами с покупками в парижском магазине. А вот и наши радостные соотечественницы, перебивая друг друга от эмоций, хвастают новенькими зимними прикидами. Журналисты за кадром поясняют, что западная традиция давиться в погоне за дешевизной в предновогодние дни успешно приживается на российских просторах. 
    Но у нас грандиозных скидок на фирменные товары практически не бывает, а вот 20 процентов — вполне себе типичное снижение цены в дни распродаж. В том, что так и есть, я вчера убедилась, побродив в Туле по бутикам «Макси» и купив, что планировала именно со скидками 20 процентов. Но без давки, ажиотирующей толпы, драк и травм. В торговых залах было даже пустовато, и продавцы работали в привычном режиме. Моя спутница заметила, что сегодня хоть и чёрная пятница, но ещё не выходные, которые в охоте за подешевевшим товаром покупателей заметно прибавят. Ради интереса, заглянула в несколько торговых точек и сегодня, но тоже западного сумасшествия по поводу падения цен не увидела. С одним но… 
    На улице Фрунзе в магазинчик без названия активно и образно зазывал молодой человек с рупором. Лесенка в представляемую им скидочным раем торговую точку ершилась разноцветными шарами, а вешалки были полны разнообразными дублёнками, косухами, кожаными плащами, пуховиками… Ценники на них вначале пугали — многие за 50000 тысяч рублей, а потом толпящиеся у вешалок покупатели облегчённо выдыхали, услышав от расторопных молодых продавцов о скидках в 50, 70, а то и 90 процентов. У зеркала не протолкнёшься, хотя товар казался мне очень знакомым, словно я вновь забрела в павильоны Центрального рынка Тулы времён 90-х годов.  
    — Откуда такая красота? — интересуюсь у продавца, активно рекомендующего мне приобрести алую кожуринку из невесть какого материала. — Это сеть магазинов «Четыре сезона» распродают товар. Вот и в Тулу приехали,— обескураживает он меня ответом о продаже плащей, курток и дублёнок кислотных цветов с турецко-китайской фурнитурой якобы известной сетью дорогого бренда, арендующего бутики рядом с Московским Кремлём.— Спешите купить, завтра нас здесь уже не будет...  
    Слышу, и зазывала на улице тоже покупателей «Четырьмя сезонами» агитирует. Народ и рад косуху якобы из телячьей кожи с ценником под полтинник отхватить за 12000 тысяч. Потенциальные покупатели крутятся перед зеркалом, улыбаются, спрашивают у расторопных продавцов, хорошо ли сидит на них вещица. А она в лучшем случае больше и не стоит. Но раз нравится, да к тому же человек будет уверен, что одет в фирму, — на здоровье. И всё-таки лучше крепко держать в голове даже при самых заманчивых скидках и зазывалках, что и в «чёрную» пятницу бесплатный сыр бывает только в мышеловке и лучше действительно отдавать предпочтение тем товарам, на которые больше 20 процентов цену не снижают в дни распродаж.

Тамара ГОЛОВИНА.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных