«Медвежьи» услуги

Назад

30 марта 2018 00:00

 0
Почта «МК»

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

В советские времена сервис иронично называли «ненавязчивым». Сегодня сервис очень даже навязчивый. Жаль только, что не всегда качественный. Признаемся: до сих пор, оплачивая ту или иную услугу, мы не чувствуем себя уверенными, что получим именно то, что хотели, в срок и без лишней нервотрепки.

Граждане проигрывают, но не сдаются

Алина Борисовна Н. подключила домашний интернет и телевидение, но со временем поняла, что оператора связи надо менять: картинка на телевизоре периодически подвисает, сеть отрубается на сутки-двое. А тут и оператор-конкурент подоспел — с выгодным тарифом и привлекательной акцией. Компания обещала абонентскую плату в полтора раза ниже и символическую арендную плату за необходимое оборудование: приставка и роутер — по рублю в месяц.

Алина Борисовна заключила новый договор и поначалу была очень довольна: связь хорошая, набор телевизионных каналов в пакете разнообразный, интернет не тормозит.

Два года всё было отлично, но в прошлом году оператор без какого-либо уведомления увеличил плату за пользование оборудованием до 180 рублей в месяц. Женщина удивилась: в договоре ничего не было сказано о том, что аренда может повыситься — к тому же сразу в 90 раз! У Алины Борисовны, разумеется, никто даже не спросил, согласна ли она платить за услуги связи почти на 200 рублей больше.

Звонок оператору на бесплатный телефон ничего не дал: сотрудница колл-центра долго и вежливо пыталась объяснить, что никаких нарушений здесь нет, однако Алине Борисовне ее аргументы показались неубедительными.

— Что делать в такой ситуации? Отправляться в головной офис и писать претензию,— рекомендует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Ведь соглашение об изменении договора должно быть заключено сторонами в письменной форме. Ответ вам должны дать в течение 30 дней. Ответа нет или он вас не удовлетворяет? Идите в суд. При этом до окончания разбирательства обязательно полностью оплачивайте все счета. Если суд примет решение в вашу пользу — деньги вам вернут…

Правила игры, на которых строятся отношения граждан с операторами связи, давно устоялись и всем хорошо известны. Компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги, придумывают очередной способ заставить нас платить больше, а мы перескакиваем с тарифа на тариф или меняем оператора в надежде сэкономить.

Единоборство продолжается не один год с переменным успехом: граждане проигрывают чаще, но не сдаются.

Как избавиться от няни

Найти хорошую сиделку, няню или помощницу по хозяйству очень сложно. Агентства по найму домашнего персонала облегчают задачу, к тому же дают гарантию, что вы будете иметь дело с квалифицированным человеком, имеющим опыт и рекомендации. Важный момент: заключение договора, который защищает ваши права как потребителя услуг.

Так рассуждала и Татьяна С.— молодая мама, неожиданно оказавшаяся в непростой жизненной ситуации. Она растила пятилетнюю дочь одна. В декретном отпуске находилась всего полтора года — не хотела терять хорошо оплачиваемую и перспективную работу, с ребенком помогала мама. Но она внезапно заболела и попала в больницу с подозрением на онкологию…

Татьяна обратилась в одно из тульских агентств по найму персонала: ей нужна была круглосуточная няня — из-за ненормированного рабочего дня и периодических командировок по области. Соискательница понравилась: женщина среднего возраста, аккуратная, сдержанная, с хорошими рекомендациями. К тому же ей подходили условия: работа с проживанием и питанием, один-два выходных в неделю по договоренности. Услуги круглосуточной няни стоят недешево, но в таких ситуациях о деньгах не думают. Заключили договор на два месяца…

Всё изменилось уже через пару недель: страшный диагноз, к счастью, не подтвердился, мама Тани быстро пошла на поправку и выписалась из больницы. Татьяна поблагодарила няню за работу, выплатила деньги за фактически отработанные дни и отказалась от ее услуг. Однако женщина потребовала всю сумму за два месяца — мол, надо же как-то жить, пока новые хозяева найдутся. Татьяна внимательно перечитала условия договора: ничего похожего в нем прописано не было…

— Потребитель имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг, оплатив исполнителю фактические расходы, связанные с исполнением договора,— комментирует Ольга Елистратова.— Бывает так: исполнитель заявляет, что он понес расходы из-за расторжения договора — как это произошло с няней,— а потребитель с ним не согласен. Или у сторон возникает спор о сумме возмещения. В таком случае исполнителю придется доказывать обоснованность своих требований в суде…

Царапина на обоях

Супруги Инна и Андрей Скворцовы ни разу не обращались в клининговую компанию. Решили попробовать, когда в их новой квартире закончился ремонт: не хотелось тратить выходные на вывоз строительного мусора и мытье окон. Нашли в интернете подходящую фирму, позвонили, описали объем работ, договорились о времени и размере оплаты.

Недоразумения начались сразу же. Рабочие опоздали на полчаса. Потом выяснилось, что забыли профессиональный пылесос для строительной пыли — пришлось за ним съездить. Наконец, хозяева отдали ключи и ушли. А на следующий день вернулись, чтобы принять сделанную работу. В квартире действительно было чисто. Скворцовы расплатились и проводили рабочих. И только после этого обнаружили большую безобразную царапину на новых обоях в гостиной. Ее точно раньше не было. Андрей позвонил в клининговую компанию, возмущался, требовал возместить ущерб. Менеджер спросил: «А как вы докажете, что царапины не было до уборки? А может, вы сами обои поцарапали после того, как рабочие ушли?»…

— К сожалению, в такой неоднозначной ситуации потребителю действительно трудно доказать свою правоту,— отмечает Ольга Васильевна.— Реальнее добиться удовлетворения претензий, если речь идет об опоздании, несоблюдении условий договора, нарушении сроков окончания работ. У хозяев было бы больше шансов, заметь они царапину до ухода работников…

С 12 по 26 марта управление Роспотребнадзора по Тульской области проводило «горячую линию». Акция была приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. На телефоны «горячей линии» поступило около 550 звонков. Более 23% вопросов и обращений касалось приобретения и ремонта мобильных телефонов, компьютеров, бытовой техники. На втором месте — 16% — жалобы на качество бытовых услуг. Третье место — 10% — у дистанционной торговли. Четвертое — 7% — вопросы по услугам связи.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных