Отчётами тульского ребёнка не защитишь
08 ноября 2019 00:00
Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ
Только 16% воспитателей детских садов обладают достаточной стрессоустойчивостью, остальные 84% не способны справиться со стрессом
Анна Домченко, психолог:
— У меня, к сожалению, был печальный опыт взаимодействия с детским садом: нам пришлось увольнять воспитателя по заявлению родителей, поскольку ребёнку была причинена серьёзная психологическая травма. Причём было понятно, что подобное именно с этим воспитателем происходит не впервые и налицо явная халатность.
Основная проблема, на мой взгляд, в том, что в системе работают люди не по призванию.
На мой взгляд, детский сад — это сейф для ребёнка. Отвёл ты его туда и можешь быть уверен, что он в безопасности и будет накормлен. Но вот обеспечат ли ему там развитие — вряд ли. Сегодня оба моих ребёнка воспитываются дома, я из тех счастливых родителей, кто может себе это позволить. Я сама отвечаю за развитие своих детей, всю ответственность за это принимаю на себя.
Владимир Морозов, руководитель центра содействия трудоустройству:
— В тульском детском саду, который посещают мои дети, сменилось уже несколько воспитателей, и всегда я их понимал — действительно, они работают в невероятном стрессе. Бюрократия жуткая! Воспитатели заполняют огромное количество бумажек, отчётов, в
Со второй приведённой экспертами причиной тоже трудно не согласиться — родители сегодня сплошь знают свои права и права детей. Буквально каждый хочет
В общем, работа эта действительно очень стрессовая, а зарплаты воспитателей явно не адекватны их трудозатратам.
Алевтина Алексеевна, пенсионерка:
— Я живу недалеко от детского сада, часто гуляю рядом с ограждением и вижу, как ведут себя воспитатели. Хорошо, если они собирают вокруг себя ребят и
В моём детстве детского сада не было, а сама я очень завидовала ребятам, которые туда ходили. Мне казалось, что они
Лариса Немирова, домохозяйка:
— Оба моих ребёнка ходили в детский сад, и в принципе больших проблем с воспитателями у нас никогда не было. Конечно, все дети разные, как разные и родители, и воспитатели, но нам всегда удавалось находить общий язык, сохраняя при этом индивидуальный подход. Если у человека низкая стрессо — устойчивость, то профессия воспитателя, пожалуй, не для него.
Геннадий, временно безработный:
— Я считаю, что времена всегда одинаковые, и воспитание сегодня мало чем отличается от советского, когда я ходил в детский сад. Нам прививали
Мария Хорошилова, экономист:
— Стресс для воспитателей, несомненно, есть. Для
Есть и положительные моменты. Считаю, что плата за пребывание ребёнка в детском саду, в котором он находится весь день, ест, спит, окружён вниманием и заботой, да ещё и обучается, более чем приемлема и доступна для всех слоев населения.
Виктор Ранних, кандидат педагогических наук:
— Интересно посмотреть на проведённое исследование в разрезе возрастных групп воспитателей, ведь не секрет, что большинство наших педагогических работников — люди взрослые или даже пожилые. В школах и детских садах работает много пенсионеров, а это совершенно разная энергетика и динамика по сравнению с детьми. И когда ребёнок бегает, шумит, то воспитатель за ним просто не успевает, а ведь у него таких детей 20–25 — 30 в группе. Конечно, это вызывает стресс! А ребёнок
Воспитатели предъявляют свои обоснованные претензии: мол, дети из семей приходят невоспитанные. Это примета сегодняшнего дня — такое у нас время, но его не изменить, а педагогические методики для работы с такими детьми существуют, и педагоги дошкольных учреждений обязаны их осваивать. Опять же, молодые воспитатели делают это успешнее — им интереснее и легче, они заинтересованы в повышении квалификации и ради роста зарплаты.
На что ещё хочу обратить внимание, так это на понятие «наказание». Сегодня наказание ребёнка не считается педагогическим методом, а зря, ведь на эту тему написаны тысячи диссертаций. Наказание не преследует цели причинения провинившемуся физического или нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживании вины — ребёнок должен уметь это делать.