Главный бренд России

Назад

20 сентября 2019 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

93% россиян знают бренд «тульский самовар», а 87% прочно ассоциируют самовар с Тулой. 

О развитии традиционных брендов и народных промыслов говорили в День Тульской области в кремле, где прошёл круглый стол с участием мастеров традиционных ремёсел из разных регионов и представителей Минпромторга России. В мероприятии приняли участие министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина и депутат Госдумы, член комитета по культуре Наталия Пилюс. С основным докладом на круглом столе выступила замдиректора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Лилия Нургатина, рассказавшая о современном развитии сферы народных художественных промыслов (НХП), мест их традиционного бытования как неотъемлемой части российской идентичности, а также о государственной поддержке этой сферы.

— Промыслы в России — это около 2000 мест их традиционного бытования. В настоящее время зарегистрировано около 300 организаций НХП в 64 регионах. Внедрено 20 видов производств. Кроме того, в стране работают около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей — мастеров. Сформирован федеральный перечень предприятий МХП, в него вошло 82 субъекта бизнеса, один из них из Тульской области — ООО «Тульская гармонь»,— сообщила Л. Нургатина.

Она также отметила, что наш регион является не только хранителем, но и создателем промыслов. Яркий пример — яснополянская керамика, промысел, оказавший влияние на турпоток и экономику в этом историческом месте.

На долю Тульской области приходится 1,53% всего объёма производств изделий НХП в России. В регионе зафиксировано 23 места традиционного бытования промыслов. В топ самых популярных брендов Тульской области входят самовар, гармонь, тульская всечка, ручное ткачество, филимоновская игрушка, одоевское и белёвское кружева, тульская городская игрушка и яснополянская керамика. При этом объём производства изделий народных художественных промыслов в последние годы не рос. В 2018 году он в стоимостном выражении равнялся 90 262 тыс. руб., тогда как в 2015 году составлял 102 611 тыс. руб.

Была представлена статистика узнаваемости российских брендов в их связи с регионом происхождения. В ней тульский самовар — безоговорочный лидер. Это словосочетание известно 93% наших соотечественников, а 87% прочно ассоциируют самовар с Тулой. При этом у 71% россиян именно этот бренд вызывает желание посетить Тульскую область. На втором месте по узнаваемости — изделия из янтаря, их вспомнили 86% россиян. Чуть меньше (84%) знают оренбургский пуховый платок, хохломскую роспись, далее идёт гусь-хрустальное стекло, вологодское кружево, гжельская керамика и жостовские расписные подносы.

В разрезе конкретных регионов россияне, как правило, вспоминали один, максимум два бренда, с ним связанных. В Тульской же области это как минимум самовары, пряники, оружие, гармонь.

Главной же проблемой сохранения и развития НХП была названа демография, поскольку промыслы чаще всего живут в сельской местности, откуда люди уезжают. В России разработан проект поддержки территорий сохранения и развития традиций и укладов бытования, в настоящее время составляется список таких территорий, определяются меры поддержки, о чём в Туле рассказали мастерам.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных