О порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

Назад

20 марта 2018 00:00

 0
Здоровье

Фото: соцсети

21 января 2018 года вступил в силу «Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 965 н.

Порядком установлены правила дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой (при организации и проведении консилиумов и в других случаях) и врачей с пациентами или их законными представителями (при консультациях и при дистанционном наблюдении за состоянием здоровья). Во всех случаях телемедпомощь оказывается только через единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) или иные информационные системы, только по тем работам (услугам), на которые у медицинской организации имеется действующая лицензия, и только при условии регистрации медорганизации в Федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ. Для участия в «телемедицине» и пациенты, и врачи должны быть идентифицированы и аутентифицированы через ЕСИА, а медработники, дополнительно,— внесены в Федеральный регистр медработников.

Телемедицинские технологии могут применяться при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной (включая высокотехнологичную), скорой (включая специализированную) и паллиативной медпомощи. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия ее оказания определяются фактическим местонахождением пациента.

Предельное время ожидания телемедицинских консультаций и консилиумов определено для двух случаев: от получаса до двух часов с момента экстренного запроса; от трех до 24 часов с момента получения неотложного запроса.

Запросы на плановую телемедицинскую консультацию или консилиум в рамках программы госгарантий обрабатываются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

Важно знать, что телемедицинская консультация не сможет заменить собой личный визит пациента и его осмотр врачом. При телемедицинском контакте уже после очного приема врач может скорректировать ранее назначенное лечение и выписать электронный рецепт, назначить дополнительное обследование и выдать медицинскую справку в электронной форме. Если на телемедконсультацию явился пациент без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме, то ему выдадут медицинское заключение (без назначения лечения). В заключении могут быть рекомендованы личный визит к врачу и проведение предварительных обследований.

Л. Николаева, старший помощник прокурора Центрального района г. Тулы.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных