Как и на чём ездить — решаем вместе

Назад

16 марта 2018 00:00

 0
Город Т.

Автор: подготовил Олег БОНДАРЬ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Рейтинговое голосование, которое пройдет в Туле 18 марта, в день выборов Президента РФ, коснётся и организации работы общественного транспорта. Результат поможет администрации города сформировать основу транспортной политики в областном центре.

Корреспонденты «Молодого коммунара» провели свой опрос среди пассажиров и работников общественного транспорта. Вопросы сформулированы согласно темам предстоящего рейтингового голосования — будущее трамваев, общественный транспорт большей вместимости и выделенная полоса для его движения.

Наталия Михеева, предприниматель:

— Как автомобилистка скажу: в Туле выделенные полосы для троллейбусов и автобусов крайне необходимы. Сейчас, когда громоздкий общественный транспорт отъезжает от остановок, выруливая с правой полосы, то неминуемо создает помехи другим участникам движения. От этого часто бывают заторы, да и аварийные ситуации могут возникать. А на выделенной полосе троллейбусы никому не будут мешать. Да и для пассажиров появятся плюсы — транспорт станет быстрее передвигаться. Появление выделенных полос — верный признак благоприятных изменений в дорожной ситуации для всего городского транспорта. Обязательно проголосую за них.

Алексей Васильевич, токарь-расточник:

— Признаю только трамваи. Нравятся они мне с самого детства, а почему — сам не знаю. На них передвигаться и спокойней, и приятней. Без этого вида транспорта не могу представить Тулу, трамвай — ее неотъемлемая часть и своеобразный признак города. Вообще нужно развивать электротранспорт. Когда я был пацаном, то проезжающая по улице машина приравнивалась к целому событию, а сейчас автомобилей тьма. Все они работают на бензине и загрязняют воздух, а мы всей этой гадостью дышим. Увеличение парка трамваев и троллейбусов поможет решать эту проблему. Так что свой голос отдам за них.

Валентина Александровна, экономист:

— Наличие льготного проездного билета на автобус, троллейбус и трамвай вынуждает меня проголосовать за любые изменения, связанные с улучшением работы транспорта большей вместимости. Если же делать выбор в пользу быстрых поездок, то маршрутки, на мой взгляд, вне конкуренции. Но у меня другой интерес — мне важней льготы и комфорт. Чаще пользуюсь услугами автобусов и претензий к ним в этом плане не имею. Раньше в холодное время были проблемы с обогревом салонов трамваев и троллейбусов. Сейчас этот вопрос уже неактуален, в отличие от проблем, связанных с нарушением графика движения. Пожалуй, проголосую за выделенные полосы, которые могут упорядочить движение общественного транспорта.

Александр Павлов, начальник трамвайного депо Тулы:

— С появления в Туле первого трамвая в 1927 году этот вид транспорта получил колоссальное развитие. К примеру, в 80-х годах на его долю приходилось 75% всего пассажиропотока. Позже из-за финансовой нестабильности в стране подвижной состав трамвайного депо долгое время не обновлялся, что привело к сокращению числа выходящих на линию вагонов и даже ликвидации некоторых маршрутов. Так, например, был признан нерентабельным маршрут, связывающий Тулу с Косой Горой.

Считаю, что сложившуюся ситуацию надо менять в пользу развития трамвайного сообщения. Сейчас администрация города и областное правительство многое делают для этого. И причины внимания исполнительной власти понятны: один трамвай способен перевозить до 200 человек. Нетрудно подсчитать, сколько маршруток он заменит, а это с точки зрения экологической безопасности немало. Некоторые утверждают, что трамваи способствуют появлению автомобильных пробок в центре города. Но заторы возникают по причине недобросовестных водителей, которые допускают выезд авто на трамвайные пути и, нарушая правила дорожного движения, не позволяют вагонам передвигаться с преимуществом согласно ПДД. А бесспорные плюсы трамваев хорошо отследить на участках, где вагоны движутся беспрепятственно, например, в Щегловской засеке. Там люди предпочитают именно трамвай, потому что он, разгоняясь по прямой, быстрее довозит. И Мясново невозможно представить без трамвайного сообщения. К слову о рентабельности, эта ветка была пущена в 1977 году и до сих пор не знала капитального ремонта: нет в нем необходимости. Зато автомобильные дороги приходится ремонтировать каждые два-три года. Показательна в этом плане и стоимость проезда, существовавшая раньше. Билет в автобусе стоил 5 копеек, в троллейбусе — 4, а в трамвае — 3. Такие тарифы были определены неспроста, значит, затраты на трамвай по сравнению с другим общественным транспортом — минимальные. Маршрутные такси, конечно, нужны, но не больше, чем трамваи. Несколько лет назад, когда в Туле был непрекращающийся сильный снегопад, большинство маршруток и автобусов остановились, и люди пересаживались на трамваи. Нас тогда попросили увеличить количество подвижного состава на линиях. Трамвай в таком большом городе, как Тула, незаменим. Этот транспорт был и будет востребованным.

Анна Барулина, водитель трамвая на маршруте № 3:

— Люди, которые утверждают, что в трамваях ездит мало народу, ошибаются. В часы пик, когда рабочие заводов просто не могут влезть в малогабаритный транспорт, выручает вместительный трамвай или троллейбус. А в пробках люди часто выходят из маршруток и пересаживаются к нам, потому что мы быстрее преодолеваем проблемный участок. И днем, вопреки мнению некоторых, среди наших пассажиров не только пенсионеры, но и люди других возрастов, в том числе молодежь. Еще один плюс — льготный проезд. Для пенсионеров это очень важно. И, наконец, всем периодически необходимо перевезти габаритный груз с рынка или вокзала, что невозможно сделать при проезде в маршрутке.

Кирилл Федин, водитель трамвая на маршруте № 9:

— В Криволучье ходит достаточно много вагонов, и интервал между ними редко бывает больше семи минут. Несмотря на это, людей в салонах много и в будни и в выходные, и утром и днем. Характерный пример: когда выезжаешь с конечной, то на трамвайной остановке уже толпятся люди, а на остановке маршруток никого нет. Среди недостатков трамвайного движения — помехи, которые создают нам автомобилисты. На перекрестке улиц Пролетарской и Карла Маркса недавно повесили знак «Движение прямо» (при движении в сторону центра города). Но каждый раз, проезжая этот участок, сталкиваюсь с ситуацией, когда какой-нибудь автомобиль преграждает путь при попытке повернуть налево. Мне же остается только ждать, когда ему это удастся. Подобные казусы нередко возникают и на других перекрестках.

Сергей Кудряшов, водитель троллейбуса на маршруте № 5:

— Выделенные полосы для общественного транспорта — это, конечно, хорошо. Только без расширения проезжей части на узких улицах их организовать нереально. А на некоторых широких в них и необходимости нет — например, на улицах Дм. Ульянова или Болдина — не такой уж там и большой поток транспорта. Но, как человек заинтересованный, проголосую за появление выделенных полос, хотя и сомневаюсь в их целесообразности в плане борьбы с пробками на некоторых участках дорог.

Анастасия Дементьева, депутат Тульской городской Думы, председатель постоянной комиссии по жизнеобеспечению, транспорту и связи:

— На рейтинговое голосование 18 марта по инициативе администрации Тулы, штаба по развитию города вынесены очень важные для туляков вопросы. Я считаю, что все взрослые жители города должны высказать свое мнение. Каждый голос здесь может оказаться решающим и повлиять на результат. Каким он будет, зависит от всех нас. Давайте вместе решать, каким будет городской общественный транспорт.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных