АВТОхлопоты

Назад

09 августа 2019 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

Алексей решил продать автомобиль. А для начала привез его на одну из тульских автомоек — с тем, чтобы привести в более привлекательный для потенциального покупателя вид. 

Чистый, но неисправный

Автовладелец заказал несколько услуг в общей сложности на 7,5 тысячи рублей, в том числе помывку двигателя, химическую чистку салона и чернение колес — чтобы смотрелись поновее. На следующий день Алексей пришел забирать машину, однако она не завелась. Причину нашли быстро: видимо, в процессе помывки двигателя нерадивый мастер залил свечи. Мужчина возмутился, вызвал менеджера и потребовал устранить неисправность. Тот отказался и обратил внимание клиента на объявление, висевшее на стене. В нем было сказано, что администрация автомойки не отвечает за возможное повреждение автомобиля.

Деньги за некачественно оказанную услугу Алексею, кстати, тоже не вернули, и вот в этот момент мужчина и осознал, что предъявить автомойщикам ему нечего: договор на оказание услуг он не подписывал, ни квитанции, ни любого другого документа, свидетельствующего об оплате, ему не выдали.

— После того как Алексей обратился с жалобой в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области, мы выехали на место и провели «контрольную закупку»,— рассказывает главный специалист-эксперт отдела Елена Осенкова.— Заказали для автомобиля управления комплексную мойку за 450 рублей, заплатили деньги — и убедились, что Алексей был абсолютно прав: никаких квитанций здесь не выдают. Однако в данном случае это не единственное нарушение. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» предприятие несет ответственность за вред имуществу, причиненный при оказании услуги. И факт наличия объявления с предупреждением не снимает с исполнителя эту ответственность…

По словам Елены Осенковой, в случаях, подобных тому, что случился с Алексеем, гражданин имеет право потребовать бесплатно починить автомобиль или возместить понесенные расходы на ремонт в другой мастерской, а также снизить цену за некачественную услугу.

Главное — помнить, что все эти требования надо предъявлять письменно, в форме претензии.

Двух попыток достаточно

Елена Михайловна приобрела автомобиль для сына — в качестве подарка к 25-летию. Машину покупала бывшую в употреблении, но не с рук, а в автосалоне. Отправилась в ГИБДД для того, чтобы автомобиль зарегистрировать — а там ей сообщили, что о регистрации и речи быть не может, так как эта машина находится в залоге. Елена Михайловна пережила настоящее потрясение. Она слышала, что существуют махинации с залоговыми автомобилями, но была искренне уверена, что на подобного рода неприятности можно нарваться при совершении частной сделки. Но не в крупном же автосалоне с хорошей репутацией…

— У Елены Михайловны есть все шансы отстоять свои интересы.— считает Елена Осенкова.— В соответствии со статьей 460 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц. За исключением случаев, когда покупатель проинформирован и согласен купить товар с обременением. Если сотрудник магазина не сообщил потребителю о том, что автомобиль в залоге, то тот может потребовать уменьшения цены или расторжения договора купли-продажи. Мы порекомендовали Елене Михайловне написать в автосалон претензию с требованиями. А в случае отказа — обратиться в суд.

В автомастерской Ивану Петровичу сообщили, что его машине требуется новый главный цилиндр сцепления. Авто — владелец отправился в магазин и приобрел нужную запчасть, уплатив 5 тысяч рублей. Однако покупка оказалась неудачной: выяснилось, что цилиндр бракованный. Раздосадованный Иван Петрович вернулся в магазин и поменял цилиндр на другой — точно такой же модели. Раньше мужчина не считал себя человеком невезучим, но, по иронии судьбы, и второй экземпляр оказался некачественным. Иван Петрович решил, что больше никогда и ничего не будет покупать в этом магазине — двух попыток достаточно, написал претензию и потребовал свои деньги обратно. Продавец неохотно, но всё же согласился вернуть пять тысяч — обещал, что они будут перечислены на банковскую карту Ивана Петровича в течение недели. Прошел месяц, но деньги так и не пришли. 

— Магазин обязан был перечислить деньги в течение десяти календарных дней,— подчеркивает Елена Осенкова.— Этот срок прописан в законе «О защите прав потребителей». В противном случае покупатель может обратиться в суд и потребовать не только возвращения уплаченных денег, но и штраф за просрочку — один процент от стоимости товара за каждый день, а также компенсацию морального вреда. Кроме того, суд может обязать ответчика заплатить штраф за неисполнение законных требований потребителя: 50% от общей суммы…

Вы спрашивали

Ольга В.:

— Мы с семьей собрались в отпуск, заранее приобрели путевки в Турцию в одном из тульских турагентств. Но буквально за два дня до отъезда наш ребенок серьезно заболел и был госпитализирован. У нас есть все справки, турагент их отсканировала и переслала туроператору, а тот соглашается возвращать лишь десятую часть от суммы, которую мы заплатили.

— К нам часто поступают похожие жалобы, только в этом сезоне — уже три,— отвечает ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Тульской области Любовь Чернова.— Действительно, если в семье, собирающейся на отдых, кто-то внезапно заболел, то туроператор имеет право возвращать клиенту не все деньги, а с вычетом уже «фактически понесенных расходов». При этом в разъяснении Верховного суда РФ сказано, что в случае спора о возвращаемой сумме наличие таких расходов продавец должен подтвердить документально. К сожалению, Российское законодательство и сегодня не уточняет, какие именно расходы имеются в виду. Да, существуют так называемые невозвратные авиабилеты, и дешевое бронирование отеля тоже не всегда можно отменить, однако некоторые туроператоры пытаются в «фактически понесенные расходы» вписать всё, что можно, в том числе аренду офиса, плату за интернет и электричество. Наши рекомендации: если возникли споры о сумме возврата денег за тур, обращайтесь с письменной претензией и к турагенту, и к туроператору и требуйте обосновать вычеты. Претензия должна рассматриваться не дольше 10 календарных дней. Вам не предоставили документ или сумма не устраивает? Идите в суд…

Мария Анатольевна Л.:

— На одной из районных автостанций в Тульской области меня заставили заплатить за пользование туалетом, несмотря на то что билет на автобус у меня был. Разве это законно?

— В Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом четко указано: пользование туалетами на автостанциях для всех, кто имеет билет,— бесплатное в течение 2 часов, вне зависимости, кто предоставляет эту услугу: автовокзал или ИП, работающий на его территории,— подчеркивает Любовь Чернова.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных