Дороги, которые мы выбираем
12 июля 2019 00:00
Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
— Простите, вы не могли бы уделить мне несколько минут? — обращается к стоящей на остановке молодой женщине улыбающийся парень в белой футболке.
Та сначала непонимающе хмурится, но уже через несколько секунд заинтересованно слушает. Потом берет из рук парня яркую листовку, внимательно читает, достает ручку из сумочки и
Происходящее — часть работы запущенного в марте нынешнего года интерактивного сервиса «Тульской области — хорошие дороги». Проект вроде бы совсем свежий, но уже хорошо знакомый многим тулякам и признанный эффективным как жителями, так и общественными организациями.
— Сервис, запущенный региональным отделением партии «Единая Россия», очень полезен,— говорит руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Судницын.— Это дополнительный механизм общественного контроля, который — я убежден в этом — необходим. Его сила в том, что одного человека можно
Сергей Судницын пришел ознакомиться с работой активистов проекта, которые с 10 июня запустили пикетную программу проекта во всех крупных населенных пунктах области.
Дело в том, поясняет руководитель регионального исполкома ОНФ, что «Тульской области — хорошие дороги» — сервис, аккумулирующий максимум объективной информации по состоянию дорог и ходу ремонта в регионе. На интерактивной карте можно найти сведения по ямочному, капитальному и гарантийному ремонту. Можно увидеть, какой объект и когда будет приведен в порядок, можно оставить заявку на ямочный ремонт. А с недавних пор в сервис добавлен раздел «Народные дороги» по формированию программы дорожного ремонта на 2021 год — жители присылают свои предложения или голосуют за одно из уже представленных. Объекты, набравшие максимальное число голосов, войдут либо в муниципальную программу ремонта, либо в проект «Безопасные и качественные дороги».
«Народные дороги» и поддерживают участвующие в пикетах волонтеры…
Пока мы разговариваем с Сергеем Львовичем, к пункту анкетирования подходят всё новые и новые люди. И оказывается, что многие уже знакомы с работой интерактивного сервиса.
— Я уже попробовал получать информацию с интерактивной карты — очень просто и удобно всё, понятно,— рассказал менеджер по продажам Андрей Зябрев.— Конечно, когда волонтеры подошли, согласился поучаствовать в опросе. И выбрал строительство еще одного моста через Упу, который соединит Советский и Зареченский районы, и тем самым избавит нас от пробок… А вообще очень хорошо, что сейчас есть такие проекты, которые демонстрируют готовность к диалогу с людьми: и хорошие дороги нужны всем, и многим в принципе небезразлична судьба родного города.
Словно в подтверждение слов Андрея рядом с волонтерами останавливается еще один человек. Дмитрий Инамов о проекте услышал впервые, но идею оценил положительно и объект в опросном листе выбрал почти мгновенно.
— Проголосовал за строительство второй очереди Восточного путепровода,— поделился он.— Часто там езжу, и пробки просто убивают. Если же вторую очередь построят, многим будет куда проще попасть в тот же Пролетарский район. Я понимаю, конечно, что каждый выбирает исходя из того, что ему лично ближе, но это анкетирование поможет честно выбрать самые важные объекты. И я буду знать, что мой личный выбор тоже повлиял на конечное решение.
Дмитрий смеется — он работает водителем, поэтому ему все дороги кажутся важными и достойными ремонта. Можно было бы — напротив всех пунктов галочки поставил. Впрочем, определиться сложно не ему одному. Долго не мог решить, какой дороге отдать предпочтение, и пенсионер Александр Ардалионович Пухов.
— И эту улицу хорошо бы отремонтировать, и вот эту тоже,— мечтает Александр Ардалионович, забыв на некоторое время про анкету.— Хорошее дело. Надо, чтобы наш город был красивым. И не только начальникам — всем надо. С тех пор как стали людей привлекать к решению важных вопросов, много хорошего удалось сделать. Просто посмотрите, какие у нас появились красивые улицы, дворы… Это же все вместе решали, что делать. И дороги не хуже будут, если люди откликнутся.
Сергей Судницын, с искренним интересом наблюдавший за общением туляков с волонтерами, с рассуждениями Александра Пухова полностью согласен.
— Любой гражданин, который считает себя патриотом, человеком с активной жизненной позицией, может принять участие в этом проекте. И в качестве общественного контролера, и просто оставив сообщение на интерактивной карте,— пояснил он.— Он может увидеть, каким образом и на что тратятся бюджетные средства в дорожной сфере. То есть это максимально прозрачная история, она, я считаю, объединяет общество, власть и бизнес. Надеюсь, таких полезных партийных проектов будет еще немало.