mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Вторник 17 сентября

Кто последний за просрочкой?

Возврат к списку

12.07.2019 00:00

Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

Комментариев: 0

Общество Кто последний за просрочкой?



Член комиссии СПЧ по экологическим правам Евгений Бобров сообщил, что ритейлеры готовы передавать продукты с истекающим сроком годности в благотворительные и социальные учреждения. Ранее за подобную инициативу в одном из российских регионов предприниматель был оштрафован, а в социальных сетях не раз появлялись видео, на которых туляки копались в мусорных баках супермаркетов. 

Подобную картину наблюдал однажды и автор этих строк. Сотрудник магазина вывез на тележке целую гору товара и сбросил её в контейнер, около которого уже дежурили несколько человек. Они принялись отталкивать друг друга, пытаясь схватить что-то, по их мнению, более ценное. Судя по тому, что люди стояли недалеко от магазина, им было известно о времени «утилизации» просрочки.

Меж тем, выбрасывать в мусор просроченные продукты запрещено техническим регламентом Таможенного союза, напоминают в Роспотребнадзоре. Некачественная пищевая продукция или пищевая продукция с истекшим сроком годности до её утилизации должна направляться на хранение, условия которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней, и подлежит учёту.

Что касается идеи раздавать просрочку бесплатно, как это делается в некоторых странах Европы, то она вызвала неоднозначную реакцию. Одна телеведущая заявила, что эта инициатива «звучит омерзительно». Мы решили спросить туляков, что они думают на этот счёт.

Любовь Ивашиненко, психолог:

— Взаимопомощь и готовность протянуть руку ближнему — признак развития личности и общества. Многие люди становятся взрослыми только по паспорту, а психологически остаются на уровне подростков. Один из признаков зрелости — способность нести ответственность не только за себя, но и за других, и в этом смысле благотворительная помощь очень показательна.

Идея делиться продуктами — хорошая, но реализовать её нужно максимально деликатно, чтобы те, кто в этом нуждается, не ощущали, что это подачка и им дарят то, что должны были выбросить на помойку. Возможность подойти к этому ящику с бесплатной едой тоже есть не у всех — люди с тонкой душевной организацией будут съедать себя изнутри, но не смогут сделать этот шаг. Всё зависит от воспитания и сложности ситуации, в которой оказался человек или его семья.

Бедным быть не стыдно, существует масса непреодолимых обстоятельств, в результате которых человек не может обеспечить себя. А вот наличие нищих людей в государстве — это стыдно для страны, для каждого из нас.

Яна Коробицына, студентка:

— Я развиваю в Туле фудшеринг — возможность для людей делиться друг с другом продуктами, которые по какой-то причине оказались не нужны. Например, купили вы конфеты, а они вам не нравятся. Вместо того чтобы выбрасывать, вы пишете сообщение в нашей группе, и кто-то, кому такие конфеты нравятся, их забирает. Главная цель проекта — борьба с перепотреблением, производная — помощь нуждающимся. У нас есть правило: нельзя отдавать молочные продукты, мясо, рыбу, поскольку они скоропортящиеся.

В конце лета и осенью отдают в основном овощи и фрукты, а после праздников — конфеты, например, или что-то другое из разрешённого. Несколько раз были сообщения от кафе: его сотрудники готовы были отдать тесто и картофель, которые не использовали. А ещё магазин экопродуктов периодически предлагает забрать бесплатно товары с истекающим сроком годности. Мы надеемся, что нашим сервисом пользуются сознательные люди, которые не просто хотят урвать что-то на халяву, но и сами готовы помогать другим, отдавая.

Михаил Брянцев, пенсионер:

— Наша семья живёт ещё более-менее неплохо: мы с супругой получаем пенсию, кое-что растёт на огороде, привыкли делать заготовки на зиму. В целом, нам всего хватает, но в нашем окружении есть такие люди, у которых временами не бывает денег даже на еду. Живут от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии. У кого-то перехватывают в долг сотню-другую, чтобы хотя бы хлеба и молока купить. Такое случается, поэтому благотворительная помощь от тех, кто её может оказать, нужна. Люди согласятся и на просрочку, и на что угодно — лишь бы не голодать.

Анастасия Запольская, менеджер по качеству:

— Я с удовольствием сама помогаю людям, если есть такая возможность. Но стараюсь оказывать помощь либо тем, кого лично знаю, либо через проверенные фонды или акции. Например, в «Детском мире» при покупке трёх вещей для своего ребёнка предлагают купить ещё одну со скидкой, чтобы отправить её в детский дом. Очень хорошая инициатива!

К всевозможным сборам средств, особенно на улице, отношусь с осторожностью, потому что таким образом на чужой беде часто стараются нажиться мошенники.

Когда наш сын был совсем маленьким и вырастал из вещей, мы передавали их своим знакомым, у которых появлялись дети. Потом, когда он подрос, какие-то вещи я стала относить в магазин — в одном из сетевых супермаркетов одежды постоянно проходит акция, во время которой можно сдать старые детские вещи и получить скидку на покупку новых. Я считаю, помощь должна быть уважительной: нельзя отдавать вещи плохого качества, которые пришли в негодность,— это обижает людей, которым они нужны.

Татьяна Вербицкая, бухгалтер:

— В Америке рядом с магазинами выставляют продукты с «последним днём годности», и каждый желающий может их взять. На мой взгляд, это не унижает нуждающихся — им не надо регистрироваться или просить, и продукты ещё нормальные, не испорченные. У нас пока некоторые сети делают скидки на товары, которым осталось «жить» совсем немного. Тоже неплохая инициатива. А вот раздавать просрочку — не самая хорошая идея, поскольку, помимо морально-этической стороны, есть и физиология — этим элементарно можно отравиться, ведь сроки годности придумываются не просто так. Возможно, доведённый до отчаяния человек на такое и поведётся, но всё же лучше этого избегать.

Слышала, что в нашей стране некоторые дельцы просрочку умудряются даже продавать — неофициально, конечно. И ведь находятся покупатели! Бог знает, что они потом с этим делают. В общем, лучше соблюдать предписанные законом сроки и процедуры утилизации.

Елена Т., продавец-кассир:

— Каждый, кто работает в супермаркете, знает, как можно получить бесплатно любой продукт даже не с истекшим сроком годности, а на грани. Предположим, завтра эту пачку творога всё равно спишут, поэтому сегодня её можно взять. Ничего зазорного ни я, ни мои коллеги в этом не видим. Чаще всего руководство закрывает на это глаза, но и мы не афишируем, что немного нарушаем правила. Делаем всё по-тихому. Правда, это работает не всегда и не везде. Несколько лет назад я работала в сети, где такое разрешалось.

Потом сменила место работы, и в другой сети это было строго-настрого запрещено, точнее запрещено в нашем магазине, а в других, как мне рассказывали, сотрудники брали товар последнего дня. Зависит от того, где какой директор. Сейчас утилизацию строго контролируют, никто не хочет нарываться на штрафы. Но, как говорится, знаю по себе: ничего не случится, если съесть котлету или выпить кефир, который простоял лишний день в холодильнике.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама