Поворот на качество
05 июля 2019 00:00
Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
Об интерактивном сервисе дорожного ремонта, общественном контроле и свободном заезде в Петровский квартал.
Белый микроавтобус размеренно движется по тульским улицам в потоке машин. Автомобиль идет плавно и, если бы не оживленный разговор, можно было бы задремать.
— А ведь некоторое время назад даже по магистральным улицам Тулы проехать было сложно,— вспоминает депутат Тульской областной Думы Владимир Абакумов.— Люди постоянно жаловались. Сейчас, конечно, ситуация сильно поменялась…
Замечание сделано не случайно: представители администрации областного центра, депутаты регионального парламента и городской Думы, общественники и журналисты едут на
— Наша основная задача — проинспектировать дороги, на которых идет производственный процесс,— поясняет причину того, что всем собравшимся предстоит выступить в качестве экспертов, координатор проекта, заместитель председателя Тульской городской Думы Алексей Ионов.
По его словам, система контроля за качеством дорожного ремонта обязательно должна быть многоступенчатой и максимально прозрачной. Такой, чтобы каждый заинтересованный в этом вопросе житель области в любой момент мог получить максимально полную и объективную информацию или даже лично оценить качество ремонта.
— Например, оперативные сведения есть на партийном интерактивном сервисе «Тульской области — хорошие дороги», аккумулирующем все данные по ведущимся работам,— говорит он.— Это и ямочный, и капитальный, и гарантийный ремонт. Можно увидеть, попадает ли тот или иной район в зону ремонта и если попадает — когда. Можно оставить заявку на ямочный ремонт. Сейчас добавлен раздел «Народные дороги» по формированию программы дорожного ремонта на 2021 год — жители присылают свои предложения или голосуют за одно из уже представленных. Объекты, набравшие максимальное число голосов, войдут либо в муниципальную программу ремонта, либо в проект «Безопасные и качественные дороги».
— А обратная связь есть? Жители
Оказалось, есть, и довольно ощутимая. Особо активные граждане стали участниками мониторинговых групп и выездных комиссий, прошли обучающие семинары и практикумы для представителей, специально организованные на базе ТулГУ для групп народного контроля…
— Это был очень полезный опыт, мы теперь гораздо лучше понимаем, на что нужно обращать внимание при контроле качества ремонта,— признался эксперт проекта Евгений Смолянинов.— Мы можем проводить необходимые замеры, принимать участие в проведении подрядчиком вырубки асфальта, ездим на экспертизы дорожного полотна. Все нарушения, которые отмечают общественники, устраняются в кратчайшие сроки…
Казалось бы, от центра Тулы до объектов назначения
Самыми активными участниками импровизированного интервью оказались Владимир Абакумов и генеральный директор ООО ПП «Мехмаш» Александр Швыков. Оказалось, причиной их повышенного внимания служит непосредственное участие в решении вопроса по расширению поворота на Петровский квартал на Одоевском шоссе.
— Это была серьезная проблема на самом деле,— пояснил Александр Швыков.— Квартал заселился, машин на двухполосной дороге стало гораздо больше. Соответственно, на повороте на Петровский квартал образовывались заторы
К настоящему моменту ремонт Одоевского путепровода завершен, на Одоевском шоссе приступили к фрезерованию дорожного покрытия, устройству выравнивающего слоя из асфальтобетона, установке бортовых камней и устройству тротуара.
Владимир Абакумов увиденным остался доволен. Он убедился, что в рамках ремонтных работ идет не только замена дорожного полотна и установка бордюров, но также обустраиваются тротуары, меняют остановочные павильоны и светофоры, организуют пешеходные дорожки и переходы.
— Отрадно, что идет комплексный ремонт,— подчеркнул он.— Это активно развивающийся район города, и жителям хорошая транспортная инфраструктура необходима. Да и предложенная форма мониторинга показалась мне очень полезной и эффективной —