Автовокзал – красивое и умное лицо Тулы

Назад

24 мая 2019 00:00

 0
Экономика

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра Колесника

Внешность имеет значение

Уже с порога было заметно: что-то на автовокзале изменилось. И дело не только в том, что внимание охраны стало более пристальным, хоть и по-прежнему ненавязчивым. В самом зале ожидания словно прибавилось света и воздуха. Что за дела? Можно, конечно, назвать ремонт косметическим. Но… Когда старый, выщербленный за десятилетия и, казалось, не отмываемый в принципе пол после шлифовки и полировки вдруг засиял, будто мраморный, отражая белоснежный потолок, пространство наполнилось чистым светом. И даже дышать стало как-то легче после уличных смога и пыли. Словно бы и места прибавилось.
Серебристые кресла в зале ожидания казались невесомыми, но комфортабельными – с правильными спинками и подлокотниками, как оно и полагается. Словом, никакой тесноты и посягательств на личное пространство.
А самое главное, с автовокзала исчезла главная его примета долгого времени – раздраженная толпа потенциальных пассажиров. Кассовый узел, как и было обещано, переформатировали – пять кассовых окошек осталось на прежнем месте – справа. Еще три окошка перенесли в левое от зала ожидания крыло. И чудо свершилось: толпа рассосалась сама собой. Теперь время, проводимое покупателем у кассы, в среднем не превышает трех минут. Очередь, как правило из двух-трех человек, не движется – летит. Случаи, когда пристроившегося в «хвост», вернее в «хвостик», покупателя любезно приглашает к своему окошечку сотрудница из соседней кассы, здесь не редкость – те, кто на автовокзале бывает нечасто, еще не привыкли к новой динамичной манере работы крупнейшего пассажирского транспортного узла региона.
Скорость обслуживания увеличивается по многим причинам. Как пояснила старший кассир Юлия Евдокимова, в кассах установили новые аппараты, куда более эффективные, чем прежние, усовершенствовали информационную систему – сейчас хоть все восемь касс без временных ограничений могут обслуживать даже один и тот же рейс. Так что даже во второй половине дня в пятницу привычного по прежним временам столпотворения здесь не бывает.
И пассажирам легче сориентироваться еще до встречи с кассиром – вместо старого откровенно подслеповатого расписания сегодня установлено яркое электронное табло, дающее полную информацию, которую разглядит даже очень близорукий пассажир. Но даже это не отменяет возможности подойти к кассе и вежливо попросить: «Мне, пожалуйста, на ближайший до Новомосковска». Будьте уверены: вас обслужат в любом случае.

Что говорят пассажиры

Работу кассира на автовокзале простой не назовешь. С людьми всегда сложно. Спешка, беспокойство о детях, наличие багажа не прибавляют любезности в общении. И, как уверяет старший кассир Юлия Евдокимова, ее коллеги это понимают. И от конфликтов уходят профессионально.
А Галина Никитина вообще не видит в работе с людьми никаких проблем – надо только постараться понять человека. Она работает на автовокзале третий год, работу любит именно за возможность найти подход к каждому пассажиру. Говорит, что это – самое интересное в ее деле.
– Сейчас работать стало намного проще, – отмечает Галина. – Новое профессиональное оборудование, чистота и порядок, да просто красота кругом… Условия работы уже в этом году заметно изменились в лучшую сторону, а ведь ремонт и переоснащение еще не завершены. То ли еще будет!
Будет многое: реконструируется выход на перроны, обновляются бытовые помещения для персонала… В зале ожидания прямо при нас устанавливали новенький банкомат Сбербанка РФ: спрос есть – значит, должно быть и предложение.
Но пассажиры уже сейчас отмечают, как изменился старый Тульский автовокзал.
Нерсес учится в железнодорожном техникуме, а семья его живет в Плавске. Понятно, что на автовокзале парень бывает часто.
– Буквально за последние месяцы изменилось многое, – говорит он. – Стало намного удобнее, существенно улучшилось обслуживание. Теперь покупка автобусного билета требует совсем немного времени.
А вот тулячка Елизавета Петровна в силу преклонного возраста путешествует не часто. Сейчас выбралась в гости в Тёплое. Купила билет на ефремовский автобус и коротает время до рейса в зале ожидания.
– Последний раз была на автовокзале в марте, – сравнивает она. – То, что увидела сейчас, меня просто поразило – настолько сильно всё изменилось к лучшему. И чисто, и красиво, и есть где посидеть с комфортом. И сотрудники такие вежливые. Новое расписание тоже очень хорошее, глазастое. А главное, очень хорошо, что автовокзал остается на своем месте – люди привыкли, да и удобно здесь…
А вот Павел Владимирович бывает на Тульском автовокзале не меньше двух раз в неделю – можно сказать, постоянный клиент.
– Сами понимаете, автовокзал – своеобразное лицо города, – поясняет он. – Долгое время это лицо было не самым красивым и приветливым. Зато сейчас здесь всё на высоте – и чистота, и удобство, и скорость обслуживания, и, что немаловажно, безопасность пассажиров. Новое лицо Тулы мне очень нравится, и я желаю, чтобы оно долго оставалось таким.

Новые возможности берегут время и силы

У современной молодежи, а студенты составляют значительную долю пассажиров межмуниципального и пригородного автотранспорта, информационные запросы несколько шире. Им расписания может и не хватить. Не страшно. Как и было обещано, в здании автовокзала бесплатный wi-fi. Всё, что может понадобиться продвинутому путешественнику, извлекается из всемирной паутины за считанные мгновения.
А что это может быть? Да всё что угодно: от описания достопримечательностей и туристической инфраструктуры любого уездного города, с которым Тулу связывает автобусное сообщение, до изучения возможности двигаться дальше, причем не обязательно только из города оружейников.
Сегодня на Тульском автовокзале и на автостанции в Заречье можно купить билет на автобус, следующий из Москвы практически в любом направлении. Цена вопроса, она же комиссионный сбор, – несущественная: 50 рублей. Надо ли говорить о том, что метания по столице на общественном транспорте могут обойтись заметно дороже?..
Пассажиры новшество воспринимают с благодарностью. И речь ведут не только о возможности составлять таким образом сложные маршруты без дополнительных усилий. Например, девушка из Богородицка признательна за то, что, отъезжая в столицу из Тулы, она смогла купить билет на рейс от Первопрестольной до родного городка. Во-первых, напрямую, во-вторых, без лишних хлопот – в той же кассе, где брала билет на Москву. А главное, есть возможность заранее спланировать свои дела в большом городе, чтобы каждую минуту использовать с толком.
Правильному планированию и рациональному использованию своего времени способствует и другое новшество, внедренное на Тульском автовокзале и Зареченской автостанции – возможность купить наряду с обычным и обратный билет. В самой ближней перспективе такая возможность появится на всех автостанциях в муниципальных районах.
Экономит время пассажиров и тоже сравнительно новый сервис – уже полтора месяца как можно купить билет через интернет на сайте Тульского автовокзала. Причем и обратный билет тоже. Правда, здесь есть еще над чем работать – льготный проездной документ, положенный студентам и прочей учащейся молодежи, пока в режиме онлайн не приобретешь. Но администрация автовокзала понимает: именно молодым такая услуга необходима в первую очередь. А это означает, что к началу следующего учебного года покупка льготного билета через интернет станет реальностью.
А сотрудники Тульского автовокзала, который в этом году отметит свое 65-летие, приложат все усилия к тому, чтобы лицо Тулы становилось всё красивее, моложе и современнее.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных