mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Понедельник 15 июля

Винни — на шарике, Иа-Иа — на гироскутере

Возврат к списку

30.04.2019 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Комментариев: 0

Краеведение/Культура Винни — на шарике, Иа-Иа — на гироскутере



В Тульском театре юного зрителя — премьера спектакля «Винни-Пух» по сказке А. Милна.

Книжку о Винни-Пухе английского писателя Алана Милна для советских детей пересказал Борис Заходер. Именно по его произведению Федор Хитрук создал анимационный фильм, где главного героя гениально озвучил Евгений Леонов. Так появились любимые несколькими поколениями детей персонажи: Винни с его песенками-пыхтелками, ворчалками, шумелками, Пятачок, ослик Иа-Иа, Кролик, Сова. Казалось, они просто не могут быть другими, но для наших зрителей стала доступна диснеевская версия «Винни-Пуха», и у нее тоже появились свои поклонники…Перед молодым режиссером Алексеем Чуковым стояла непростая задача: придумать свою, оригинальную версию этой истории и представить хорошо знакомых героев по-новому.

Прежде всего Чуков решил расширить круг персонажей и включил в спектакль Кристофера Робина (Артем Козенков) — мальчика, в фантазиях которого оживают его плюшевые игрушки, а также его папу-писателя (Евгений Кашин). А еще на сцене присутствуют милновские Кенга, Крошка Ру и Тигра, которых в культовом мультике нет.

Сцена разделена на три плана. Первый — кабинет папы Кристофера Робина, где он придумывает для сына удивительные истории. Второй — сказочное пространство, где все эти истории разыгрываются в лицах. Третий — анимация, то включающаяся в действие, то предлагающая свои, самостоятельные сюжеты. Границы между планами условны: для того, чтобы выйти из отцовского кабинета и попасть в сказку, Кристоферу Робину достаточно открыть дверь; для того, чтобы превратиться в мультяшного персонажа, Винни-Пуху (Денис Казаков) нужно просто взлететь на воздушном шарике…

Идея постановки интересная, но, к сожалению, планы получились неравноценными: сценическое действие проигрывает анимационному. «Живой план» слишком традиционен — это касается и внешнего облика персонажей, и характера их диалогов, и темпа действия. Да, Иа-Иа (Максим Авдеев) выезжает на сцену на гироскутере — что, кстати, вызывает радостное оживление в зрительном зале — однако это, пожалуй, единственная деталь, нарушающая канон и ничем более не поддержанная.

А вот анимация — чудесная: стильная, ироничная и очень английская. Автор видеоряда — тульский художник-мультипликатор Артем Лоскот.

— Я начал работать уже после того, как художник-постановщик Татьяна Александровна Матус выполнила эскизы,— рассказывает Артем.— И мне надо было создать образы, которые были бы чем-то средним между плюшевыми игрушками — и их сценическим воплощением, артистами в костюмах. А английскую нотку я добавил в сценах, где Винни-Пух худеет и где он встречается с королем Луи…

Да, к постановке есть вопросы, но все-таки надо признать: тюзовцам удалось придумать своего Винни-Пуха, а это уже хорошо. Главное — не бояться ставить сложные задачи и экспериментировать.

Ирина СКИБИНСКАЯ.

Фото Александра КОЛЕСНИКА.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама