mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Вторник 24 апреля

ООО "ПХ Лазаревское": Еда должна быть вкусной и свежей

Возврат к списку

29.12.2017 00:00

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Экономика ООО "ПХ Лазаревское": Еда должна быть вкусной и свежей



Что бы там ни говорили диетологи с именем и многомиллионными гонорарами, в чем бы ни убеждали нас анорексичные топ-модели, праздничный стол без мясных деликатесов просто невозможен. С этой бесхитростной мыслью спорить бесполезно, потому что в качестве закуски ничто не заменит сочную буженинку, подернутую слезой копченую колбаску, отливающий перламутром на срезе свиной балык, румяную ветчину и прочее, и прочее. Остается одна проблема — выбрать.

Разнообразный ассортимент гастрономических прилавков сейчас уже никого не обманывает. Покупатель кошельком голосует за хорошо знакомую, произведенную буквально рядом с домом продукцию. Покупатели «Лазаревской лавки» давно оценили свежесть и натуральное происхождение всех изделий, выпускаемых под брендом «Лазаревское». И не только это.

Всё сегодняшнее

В преддверии Нового года в компании открылось новое мясоперерабатывающее производство — просторные светлые цеха с современным немецким оборудованием. Более 100 миллионов рублей внутренних инвестиций ООО «ПХ „Лазаревское“ позволили обеспечить современный технологический уровень, достойные условия и высокую производительность труда.

В цехе обвалки, где идет разделка и ранжировка мяса, запустили новый конвейер, работать стало легко и приятно. Приятно еще и потому, что сырье — свежайшее, исключительно собственного производства, буквально сегодняшнего забоя. И продукция будет соответствующей. Спрашиваем у жиловщиц (они ведут доработку и обрезку готовых кусков): чью колбасу, какие полуфабрикаты они сами предпочитают покупать?

— Мы едим только свое. И едим с удовольствием,— не отрываясь от работы, отвечают молодые женщины в один голос.

А мастер цеха обвалки Валентина Кумпан добавляет, что реконструкция здания позволила создать современные бытовые помещения, а уж про условия труда и говорить нечего…

Но не только уровень автоматизации производства определяет успешность лазаревской продукции у покупателя. В цехе полуфабрикатов объяснили, что даже в производство свежего мяса надо еще вкладывать собственную душу.

Видимо, души у однофамилиц Галины и Ольги Морозовых прекрасны, потому что фарш, который они расфасовывают, отливает всеми оттенками насыщенного розового и словно сам просится скорее на сковородку.

Кроме фарша, здесь делают котлеты четырех видов, шницели «Венские», «Особые», «Лазаревские», голубцы.

Вся продукция соответствует требованиям ГОСТов и даже превосходит установленные ими критерии.

— У нас на фарш идет только свежайшее мясо, без добавок, без регуляторов кислотности,— рассказывает мастер цеха полуфабрикатов Надежда Сычикова.— В котлеты кладем только натуральные компоненты (яйца, лук) и немного специй… А голубцы состоят исключительно из мяса, риса и нашей лазаревской капустки…

Остается добавить, что мясо здесь не просто свежее, но еще и вкусное. В том числе и потому, что за рационом набирающего вес скота в «Лазаревском» следят тщательно: он максимально выверен и сбалансирован, а корма для животных выращивают здесь же — на местных полях. В их производство тоже, похоже, вкладывают душу.

Новая продукция — к Новому году и Рождеству

…Далее мы проходим новый цех термообработки, жарочное и варочное отделения, где осматриваем огромные закрытые шкафы. Здесь готовятся к выпуску в мир различные мясопродукты — буженина, мясной хлеб, другие деликатесы. И переходим в святая святых — отделение, где «дозревают» перед отправкой на прилавки сырокопченые колбасы.

Это — новый продукт «Лазаревского», его выпуск словно специально приурочен к Новому году. В компании не мелочатся: здесь сразу освоили выпуск одиннадцати видов деликатесной продукции.

— Пять видов сырокопченой колбасы — «Столичную», «Брауншвейгскую», «Зернистую», «Московскую» и «Свиную» — мы производим по ГОСТу,— поясняет технолог мясоперерабатывающего производства Ольга Баранова.— Еще шесть — «Европейскую», «Итальянскую», «Чесночную», «Чоризо-паприку», «Сальчичон» и «Фуэт» — делаем по техническим условиям. Но не думайте, что с ними что-то не так: просто на эти виды колбас ГОСТов у нас в стране не существует.

Конечно, мы так не думаем. Просто знаем, что и чоризо, и сальчичон, и фуэт — колбасы, популярные в странах Пиренейского полуострова и Латинской Америки. В России их распробовали сравнительно недавно, что нисколько не умаляет их потребительских качеств.

— Всё так же, как и в колбасе, производимой по ГОСТу — шпиг самый лучший, говядина исключительно высшего и ни в коем случае даже не первого сорта — чтобы не было никаких отоночков, никаких желвачков,— подтверждает О. А. Баранова.

Колбаса выглядит убедительно, пахнет упоительно, а во рту так и тает. И просто не верится, что ее здесь производят всего-то считанные дни.

Премиум-класс — для всех-всех-всех

«Лазаревское» уже почти 25 лет на потребительском рынке. Уже все давно и как следует усвоили, что здесь производят вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы и деликатесы, полуфабрикаты домашнего качества из здесь же выращенных свинины и говядины. Путь от фермы до прилавка — минимален, как минимально количество дополнительных ингредиентов — это преимущественно специи, которые добавляются исключительно по рецептуре и ни крупинкой больше. Для чего же обновлять ассортимент?

— Я регулярно бываю в магазинах «Лазаревская лавка», разговариваю с продавцами, покупателями, спрашиваю их мнение,— отвечает на вопрос О. А. Баранова.— Меня, как и руководство нашего предприятия, в первую очередь интересует, как потребитель оценивает качество нашей продукции, какие есть пожелания по ассортименту. Мы всегда готовы выслушать критику, принять к исполнению интересные предложения. Многие покупатели наших фирменных магазинов просили наладить выпуск деликатесных сортов колбасы…

По дороге в редакцию мы заехали в магазин «Лазаревская лавка» на ул. Первомайской в Туле. У прилавка никак не убывала очередь. Казалось, что весь город пришел за покупками — и молодые мамы, и озадаченные отцы семейств, и служащие, выскочившие на обед, и пенсионеры обоих полов. Это понятно: в предпраздничные дни люди стремятся сделать покупки, запастись вкусненьким и свежим к новогоднему столу, обеспечить полноценное и качественное питание для детей, у которых наступают каникулы. И, что характерно, каждый, вне зависимости от возраста, вкусовых предпочтений и достатка, находил здесь что-то свое, любимое, привычное. И охотно пробовал новое.

И тут вспомнился рассказ Ольги Барановой о том, как 22 года назад она, выпускница Воронежской технологической академии, начинала работать в «Лазаревском»:

— Я всё спрашивала у генерального директора Федора Григорьевича Романовского: почему мы не можем делать колбасу попроще, чтобы ее могли покупать и люди с очень скромным достатком? Он ответил: «Потому что у людей на столах должна быть не дешевая или дорогая, а качественная еда. Еда премиум-класса. И пусть кто-то купит хоть сто граммов, но это будет хороший, вкусный, качественный и полезный продукт. Другого мы выпускать не будем».


Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама