Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Назад

01 декабря 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

В ожидании зимы едва ли не каждая женщина начинает мечтать о новой шубе — уютной, теплой, красивой, такой, в которой она бы выглядела как королева…

Нетоварный вид

Лариса Михайловна С. не просто мечтала — она твердо решила купить натуральную шубу, но не в начале сезона холодов, а в конце, когда в тульских магазинах меховые изделия распродают с хорошими скидками. Выбирала долго и наконец нашла то, что нужно: каракулевую шубку, отороченную норкой. Прекрасно скроена, отлично сидит, и цена не запредельная: со скидкой — 98 тысяч рублей. Правда, и этих денег у Ларисы Михайловны в наличии не было, поэтому она взяла потребительский кредит.

Остаток зимы Лариса с удовольствием носила новую шубу, а когда потеплело, проветрила ее на балконе, аккуратно упаковала в чехол, предварительно поместив в него средство от моли,— и повесила в шкаф. Была уверена, что до следующей зимы с меховым изделием ничего не случится. Но она ошибалась. Спустя несколько месяцев женщина расстегнула чехол и обнаружила, что шубка, что называется, поползла — стали разъезжаться и деформироваться швы, и «мечта» приобрела нетоварный вид.

Лариса Михайловна расстроилась — и отправилась в магазин, в котором приобрела шубу. Но ее ждал неприятный сюрприз: торговое предприятие то ли переехало, то ли вовсе перестало существовать. Самое обидное, что товарный чек покупательница не сохранила, а это значит, что найти владельца магазина практически невозможно…

— Прежде всего хочу подчеркнуть: покупатель может вернуть товар в магазин, где он его покупал, даже при отсутствии чека,— говорит заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Факт покупки, например, может подтвердить свидетель — если дело дойдет до суда. Срок гарантии товара, как правило, устанавливает магазин. Если гарантия не установлена, то потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет, если докажет, что изделие имеет производственный брак. В этот период, если обнаруживается какой-либо дефект, вы можете потребовать вернуть деньги, отремонтировать шубу, поменять на другую — или договориться о разумном снижении цены. Бывает, что продавцы отказываются принимать меховое изделие обратно, пытаясь убедить клиента в том, что он сам виноват: мол, неправильно ухаживал, не так хранил. Спор должна разрешить экспертиза, заказанная потребителем…

По словам специалистов отдела защиты прав потребителей, даже после истечения двух лет со дня покупки существует возможность обязать магазин за свой счет отремонтировать шубу — в том случае, если в изделии обнаружился существенный дефект, и экспертиза подтвердила, что он возник до передачи товара потребителю. Существенный дефект — это, конечно, не оторвавшаяся пуговица, а, например, мех, вылезающий клоками: к сожалению, такое тоже бывает.

— Ситуация, с которой столкнулась Лариса Михайловна, осложняется тем, что магазин, в котором она купила шубу, закрылся. но выход есть,— уверена Ольга Васильевна.— На ярлыке должна быть указана информация о производителе или компании-импортере, если изделие выпущено не в России. Вы можете обратиться с претензиями к ним напрямую…

Со страшным скрипом башмаки…

К покупке зимней обуви жители нашего региона стараются подходить особенно тщательно: она должна быть теплой, удобной, устойчивой к перепадам температуры и реагентам, которыми посыпают тротуары. Но здесь уж как повезет…

Тамара Андреевна примерила в магазине сапожки на меху — и осталась довольна. То, что они не подходят ей в подъеме, выяснилось только после первого дня носки: к вечеру ноги разболелись так, что женщина чуть не плакала. Тамара Андреевна тщательно вымыла сапоги, убедилась, что они выглядят как новенькие,— и отправилась в магазин.

— Сдать обувь обратно ей не удалось, и в этом случае продавцы правы,— подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Товар был надлежащего качества, это значит, что гражданин может расторгнуть договор купли-продажи, если товар ему не подходит по расцветке, габаритам или размеру, но при одном условии: если он еще не был в использовании. Пусть всего один день, но все-таки Тамара Андреевна сапоги носила…

Обувь — не самая удобная категория товара для защиты прав потребителей. Надежда Алексеевна рассказывает о туляке, воюющем с магазином из-за того, что купленные в нем ботинки стали скрипеть. Мужчина объехал несколько тульских обув — ных мастерских, но ни в одной из них не взялись устранить дефект. Он уверен, что причина скрипа — заводской брак, в магазине с этим не согласны: девушка-продавец предположила, что мужчина неправильно сушит ботинки, а от такого обращения что хочешь заскрипит. Победителя в этой войне определят эксперты…

Требуйте перерасчёта

Еще одна история, довольно типичная. Покупаешь дорогие сапоги из натуральной кожи и на натуральном меху, в чём вас уверяет продавщица, честно глядя в глаза, а спустя некоторое время обнаруживаешь, что всё это искусственное. Да, качественно сделанное, но не может кожзаменитель стоить таких денег!

— Покупая обувь, обязательно обратите внимание на маркировку,— советует Ольга Елистратова.— Чаще всего она нанесена на коробку. Там должна быть информация о материалах, из которых сделаны верх, подкладка и подошва. Отсутствие такой информации — грубое нарушение законодательства…

То же самое касается других изделий. Прежде чем отдавать деньги за товар, поинтересуйтесь, что написано на прикрепленном к нему ярлычке: состав, информация по эксплуатации и уходу…

Ирина Д. осенью купила якобы кожаную сумку, а она при наступлении морозов стала вести себя странно: ручки отламываются, «кожа» трескается… У Ирины, кстати, сумку, точнее то, что от нее осталось, в магазине приняли тут же, деньги отдали и извинились: мало того, что изделие из кожзаменителя продали как кожаное, оно еще и с браком…

Холодает не только на улице, но и в домах. Что делать, если в вашей квартире температура поднимается не выше +15–16 градусов? Вызывайте сотрудников управляющей компании — пусть составляют акт и приводят отопительную систему в порядок. И не забудьте: за этот период вы имеете право потребовать перерасчет в связи с некачественно оказанной услугой. Не упускайте эту возможность…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных