Магазин с пятью юрлицами

Назад

13 октября 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

Покупая дорогие фирменные гаджеты, мы надеемся, что они прослужат долго — иначе какой смысл платить большие деньги за известный бренд? Ну а если не повезёт и гаджет сломается — он же на гарантии… Именно так рассуждал Андрей С., приобретая для супруги в одном из тульских магазинов айфон-6…

Аккумуляторы и мухи

Айфон нормально проработал месяцев восемь, потом вдруг как-то нехорошо заглючил — и умер. Причину смерти установить было несложно — в телефоне разбухли и вздыбились аккумуляторы. Андрей и его жена товарный чек сохранили — и отправились с ним в магазин. Не сомневаясь, что айфон, за который они заплатили 22 тысячи рублей, либо бесплатно отремонтируют, так как гарантийный срок в один год еще не закончился, либо отдадут деньги.

Но их ожидания не оправдались. Менеджер магазина заявил, что ни о какой гарантии речь идти не может, потому что айфон был не новым, а б/у, продавался по комиссии,— и сказал, что в товарном чеке это обстоятельство указано.

— Мы стали изучать товарный чек и обнаружили в самом низу листочка строчку, набранную очень мелким шрифтом,— рассказывает Андрей.— Там действительно было написано, что товар был в употреблении, но при покупке айфона нам никто об этом не говорил, и о том, что товар комиссионный, не было указано ни в витрине, ни на ярлычке. И когда я смотрел айфон, у меня не возникло никаких подозрений: новая упаковка, корпус в безупречном состоянии — что называется, муха не сидела…

Муха, видимо, все-таки сидела, и не одна, по крайней мере на аккумуляторах — иначе бы их так не раздуло. Андрей возмутился: он человек грамотный и знает, что при комиссионной продаже продавец обязан заранее проинформировать о том, что товар подержанный, а также описать степень его износа. К тому же в товарном чеке было указано, что айфон на гарантии. Но опытного менеджера было не так-то просто заставить пойти на попятную.

— А вы посмотрите на печать на чеке,— он тут же нашел новую отговорку.— Мы — теперь другая организация, с новым названием, то есть новое юридическое лицо, так что по старым обязательствам не отвечаем…

— Но вот здесь написано — «ИП Иванов», и у вас по-прежнему «ИП Иванов», так что отвечаете,— нашелся Андрей, тут же написал претензию в двух экземплярах, один из которых оставил у себя и заставил-таки менеджера принять телефон на гарантийный ремонт. Этот раунд он выиграл, однако оказалось, что это только начало.

Наказать — непросто

Через несколько дней Андрею позвонили из сервисного центра. Некая женщина вежливо сообщила: специалисты пришли к выводу, что айфон пришел в негодность из-за того, что его неправильно эксплуатировали, а это значит, что за ремонт придется все-таки заплатить. Слова о «неправильной эксплуатации» Андрея окончательно взбесили. Он решил подождать 45 дней — именно столько времени, по российскому законодательству, может находиться в ремонте гаджет — а затем начать действовать.

— Я пойду до конца и, если надо, буду обращаться в суд,— заявил он.— И не только потому, что денег жалко, хотя для нас 22 тысячи — серьезная сумма. Я убежден, что нас сознательно обманули, и хочу, чтобы виновные были наказаны…

А наказать будет непросто. По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольги Елистратовой, жалобы на тот самый злополучный магазин поступают с 2011 года.

— В большинстве обращений описаны ситуации, похожие на ту, в которой оказался Андрей,— рассказывает Ольга Васильевна.— Или еще один вариант: человек купил мобильный телефон за 20 тысяч рублей, не подозревая, что он был в употреблении, так как на витрине это не было указано. Телефон ломается, и покупателю в магазине предлагают сдать его на комиссионную продажу, но за меньшую сумму, тысяч за 15. Некоторые соглашаются. Отремонтированный телефон опять кто-то покупает — и так до бесконечности.

По жалобам граждан мы выезжали с проверками в магазин, фиксировали нарушения — прежде всего касавшиеся информирования покупателей о том, что товар б/у, а также о степени его износа. Неоднократно штрафовали, хотя что им этот штраф — от 500 до тысячи рублей (эта сумма определена российским законодательством.— И. С. ) … Несколько раз ликвидировали торговую фирму через суд, но она тут же регистрировалась как новое юрлицо — и магазин продолжал работать на прежнем месте: за эти шесть лет фирма пять раз перерегистрировалась, объявляла себя то ИП, то ООО…

Вместо кофе — заводской брак

Зато может сделать сам потребитель. Прежде всего, покупая гаджет, посмотрите, нет ли указаний в товарном чеке, что телефон — комиссионный, а также присутствует ли пометка о гарантийном сроке. В Правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами сказано: если покупатель купил некачественное изделие и при этом не был предупрежден о его недостатках комиссионером, то он может потребовать замену товара на аналогичный, продукцию другого бренда (с пересчетом цены), уменьшения стоимости, проведения немедленного ремонта либо возмещения издержек на исправление недостатков изделия.

Настояли на ремонте неисправного товара — ждите до 45 дней (не уложатся в срок — обязаны отдать вам деньги), а при получении телефона требуйте акт проведения проверки качества. Если вам говорят, что это вы виноваты в поломке устройства, а вы не согласны — проводите независимую экспертизу и идите в суд.

Немало жалоб касается гарантийного ремонта бытовой техники. Человек покупает ноутбук и, когда он ломается, сдает на гарантийный ремонт. А в сервисе говорят: платите за работу, так как вы ноутбук сами залили — мы, мол, нашли следы кофе… Люди обращались в суд, тот назначал независимую экспертизу, которая вместо следов чая, кофе и других напитков находила заводской брак… Иногда достаточно одного выигранного потребителем дела для того, чтобы вернуть недобросовестных продавцов товаров и услуг в правовое поле.

«Молодой коммунар» будет внимательно следить за делом Андрея и обязательно расскажет о том, удалось ли ему восстановить справедливость.

Вы спрашивали

Михаил Олегович:

— Мне на телефон с короткого номера пришло sms с текстом «Поздравляем! Вы приобрели пакет услуг „Помощь на дорогах“. Я удивился, так как ничего не приобретал, у меня и автомобиля-то нет. Просто нажал на табличку, чтобы прочитать, о чем речь, так ничего не понял — и забыл. А потом выяснилось, что с того самого дня у меня со счета списывается абонентская плата. Обратился к оператору — там говорят, что я по своей инициативе купил пакет и активировал услугу.

— Если вы сначала получили sms с предложением приобрести пакет услуг и ответили согласием, то оператор связи прав. Если такого сообщения не было, то правы вы. Разрешить спор можно, заказав детализацию счета. У оператора все действия подобного рода фиксируются,— разъясняет Ольга Елистратова.

Инна И.:

— Уезжала к больной родственнице в другой регион. У меня на счете мобильного телефона было достаточно денег, говорила по телефону мало, но его заблокировали — будто бы из-за большого долга. Не понимаю, откуда он взялся. Что делать?

— Прежде всего — заказать детализацию звонков. Написать письменную претензию оператору связи и приложить все необходимые документы. Оператор обязан рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней. Не получили в этот срок ответ или получили — но не согласны? Обращайтесь в суд,— советует Ольга Елистратова.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных