Электротачка
16 мая 2017 00:00
Будем ли мы ездить на электромобилях, и почему они у нас пока что не так популярны, как в Европе?
Борьба за экологию и льготная поддержка электрического авторынка вывели Европу в лидеры по числу приобретённых гибридов и машин с батареями. Причём растёт не только число владельцев, рассекающих на бесшумных авто, но и число электрических заправок.
Спрос на гибриды и электрокары в Великобритании, Германии и Испании за последние два года, по подсчётам экспертов, вырос в 2 раза. Только за первые несколько месяцев продано 200 000 экземпляров экологичных машин. В России, сообщает Авто.Рамблер, популярность таких автомобилей тоже растёт, но очень медленно.
Владельцы сервисных центров говорят, что, например, в Москве около 1 тысячи электрокаров и около 20–25 тысяч гибридов, однако у наших водителей есть веские причины не покупать такие машины, объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто:
—
В Москве бесплатные парковки
— Причины покупки совершенно разные. Чаще всего — это экономия на топливе. Гибрид экономит от 30 процентов и более. Самая распространённая модель — Toyota Prius, она достаточно экономична в обслуживании, как и Toyota Corolla, но куда динамичнее, и по налогам она меньше. Мало лошадиных сил, маленький налог. Кроме экономии есть ещё и комфорт вождения. Гибридный автомобиль интереснее в вождении, потому что у него нет переключения передач. Он динамичнее в разгоне со старта. Водителям реально перестраиваться удобнее, машина быстрее реагирует…
Что касается электрокаров, то их в России покупают в небольшом количестве по двум основным причинам — отпугивающая большая цена и малоразвитая инфраструктура (количество зарядных станций, например, в Москве — 34, всего по России — около 100). Хотя сами производители заявляют, что заряжать новейшие модели можно будет очень редко. Немецкая компания уже представила аккумулятор, емкости которого хватает на 1 000 километров (современные модели с трудом преодолевают 300–500 километров).